Деньги вперед: как работают доставщики в Хабаровске
Пандемия коронавируса продолжает наносить огромный урон малому бизнесу. Чтобы как-то пережить сложные времена, хабаровские магазины и общепит в срочном порядке переформатируются, постигая прелести дистанционной работы. Сервисы по доставке всего и вся сегодня, пожалуй, самая востребованная услуга. доставка еды на дом
Ведь с введением режима самоизоляции в стране и в Хабаровском крае в частности, все больше хабаровчан предпочитает делать заказ на дом. А для тех, кто находится на карантине после приезда из-за границы, после запрета на 14 дней покидать свои дома это, пожалуй, единственная возможность приобрести необходимое. По словам сотрудника крупной хабаровской курьерской службы Виктора Кошкина, за последние три недели объем работы значительно возрос.
– Нагрузка у нас увеличилась в три-четыре раза. Как только в стране объявили режим самоизоляции, хабаровчане стали заказывать намного больше и чаще. Причем, это не связано с тем, что люди сидят дома. Просто теперь нельзя ходить в рестораны и кафе, поэтому любимые блюда горожане берут на вынос. Если раньше один курьер выполнял по семь-десять заказов в смену, то теперь доходит до 20 выездов за день.
А также, по словам курьера, сегодня к сервису по доставке подключается все больше городских кафе и ресторанов, ведь порой это единственный способ сохранить свой бизнес. Многие кафе и рестораны, которые до этого работали «на вынос», теперь пересматривают свою политику и организуют свою курьерскую службу либо подключаются к агрегаторам. Любопытно, что вкусовые предпочтения хабаровчан из-за происходящий событий не изменились, так же часто заказывают суши, роллы, пиццу, блюда китайской кухни и фастфуд. При этом появилась новый пункт – заказ продуктов питания.
– Один магазин, с которым мы сотрудничаем, предлагает к доставке несколько видов продуктовых наборов. Это крупы, масла, мука, сахар, соль. Эти наборы стали заказывать очень часто, – рассказал нам доставщик. – Цена у них разная, от 800 до 3000 рублей. Руководство нас обеспечило масками, перчатками и антисептиками. Некоторые ребята носят свои маски, не одноразовые медицинские, а посерьезнее. Многие рестораны в целях безопасности организовали для курьеров специальные зоны для выдачи заказов, где все коробки, пакеты и контейнеры обрабатываются дезинфицирующими средствами. Курьер приходит, находит свой пакет и сразу отправляется доставлять его, минимизируя контакт с персоналом ресторана. доставка еды на дом
Клиенты тоже стали намного осторожнее. Многие открывают дверь в маске и перчатках. Бывает, просят о бесконтактной доставке. Тогда курьер ставит заказ у двери, отходит на полтора метра и ждет, пока клиент заберет. Оплата теперь возможна только онлайн, наличные в большинстве заведений не принимают. Кстати, приятный бонус для хабаровчан – многие рестораны и кафе стали снижать цены на свои блюда, устраивать акции и специальные предложения. А на самовывоз предлагают скидки от десяти до 30 процентов.
Если для кафе и ресторанов работа «на вынос» сегодня единственный способ пережить кризис, то для остальной торговли дистанционная продажа – еще один из вариантов развития бизнеса. И многие этим пользуются, пока спрос среди горожан растет. Например, крупная сеть супермаркетов, которая одна из немногих в городе имеет свой сервис по доставке еды, отмечает, что количество заказов увеличилось раза в три. И если ранее клиент мог получить свой товар уже на следующий день, то теперь заявки от горожан принимают на три-четыре дня вперед. доставка еды на дом
150-200 рублей – стоимость услуги по доставке товара в Хабаровске
Хабаровские зоомагазины, хотя и продолжают работать в обычном режиме во время самоизоляции, но тоже все больше внимания уделяют услугам по доставке товара населению.
– За последние две-три недели у нас в полтора раза увеличился спрос на корма как премиум-класса, так и невысокой ценовой категории, а также на наполнители, – рассказали нам в одном из крупных зоомаркетов. – Немного вырос спрос и на доставку товаров, в основном, корма в больших упаковках. Люди стараются минимизировать походы в общественные места, поэтому питание для своих животных заказывают на дом. Все курьеры у нас обеспечены масками и резиновыми перчатками, которые регулярно меняют. Упаковку товар, который везем клиенту, обязательно обрабатываем антисептиком.
Отмечают небольшой рост заказов с доставкой на дом и в крупом строительном гипермаркете, сроки ожидания заказа плитки, обоев, линолеума теперь увеличили на один-два дня.
– Все наши курьеры обеспечены масками, одноразовыми перчатками и антисептическими жидкостями. По возможности, дезинфицирующим раствором обрабатываем и сам товар, – пояснили нам в курьерской службе. – Бывает, клиенты особо осторожны и просят оставить товар на лестничной клетке, а потом сами его забирают, чтобы не контактировать с курьером.
Впрочем, далеко не все бизнесмены смогли полностью уйти в онлайн в новых условиях, кто-то вынужден будет закрыться. Так, небольшой бар в центре Хабаровска оказался буквально на волоске от банкротства.
– Мы не можем продавать пиво, и он скисает в кегах. А за него нужно рассчитываться. Организовали доставку: повар готовит, мы с ребятами развозим по адресам. Но это пока не спасает ситуацию. Сейчас задача сохранить бар и сберечь сотрудников, выплатить хоть часть зарплаты, ведь у всех семьи, кредиты, ипотеки, – рассказывает сотрудница заведения. – Никакой помощи от государства, той, что говорится с высоких трибун, мы не ощущаем. Надеемся, что сможем выстоять, если в ближайшее время хотя бы часть ограничений снимут.
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».