В Хабаровске обновили маршрут №30. Зависит ли стоимость проезда от состояния автобуса?
Хабаровские перевозчики продолжают обновлять автобусный парк. В прошлом году в краевом центре на маршруты вышло ещё шестьдесят восемь новеньких машин, сегодня больше половины подвижного состава в городе заменено. На днях перемены заметили и пассажиры тридцатого маршрута. Там коммерсант купил четыре новых «ПАЗ Вектор Некст». 30 маршрут хабаровск
Автобусы среднего класса отечественного производства, работающие на газомоторном топливе, перевозчик приобрёл в лизинг в конце прошлого года. Уже две недели беленькие «пазики» возят хабаровчан по маршруту «Картонно-рубероидный завод» - «Индустриальный посёлок». В них тепло, есть видеонаблюдение, для перевозки маломобильных групп граждан – инвалидов-колясочников и мам с колясками – используется аппарель. Многим хабаровчанам, живущим на Пятой площадке и в Южном такие автобусы пришлись по вкусу. Но пассажиры отметили, что места в салоне теперь явно меньше. 30 маршрут хабаровск
— Наконец-то мы дождались, и, как белые люди, едем в новом автобусе, — говорит хабаровчанка Мария Веселова. — Раньше эти старые «корейцы» всё время ломались, они холодные были, пока дождёшься на остановке – промёрзнешь, и в автобусе не согреешься. Удобные, чистые, светлые, да, это плюс. Но в час пик ни о какой социальной дистанции речи не идёт – как селёдки в бочке едем. Особенно, когда дети со школы набиваются – вообще не продохнуть. 30 маршрут хабаровск
— Я, как человек, который целый день на ногах, очень рада новой машине, — отмечает Ирина Андронова, кондуктор автобуса маршрута № 30. — Тепло в салоне – это ли не счастье. Правда, кондиционеров в нём нет, ну да ладно, будем окна летом открывать. А вот старые автобусы часто ломались, и из-за этого сходили с линии. Мы теряли в деньгах, люди мёрзли на остановках. Сейчас тьфу-тьфу, ходим по расписанию. Ну а то, что тесно… Пассажиры многие говорят – лучше плохо ехать, чем хорошо идти, втянем животы, выдохнем и зайдём в салон, чем будем трястись в стареньком «корейце».
Каждый автобус обошёлся перевозчику в четыре миллиона шестьсот тысяч рублей. Заменили весь парк машин. Рассчитываться за них будут постепенно. По словам коммерсанта, пока новые автобусы ходят на линии всего две недели, и жалоб от пассажиров они не слышали, в отличие от прошлого года. Но, если люди станут говорить, что в автобусах тесно, возможно, перевозчик рассмотрит вариант приобретения ещё одной машины, чтобы автобусы ходили чаще и давки не возникало.
— Мы работаем на этом маршруте с 1996 года, — говорит Вероника Шардакова, хабаровский перевозчик, маршрут № 30. — Пока к нам никто не обращался по поводу того, что в час пик тесно. Но даже если купим ещё один автобус, придётся обращаться в управление транспорта, изменять расписание. Впрочем, это не так всё сложно, главное, чтобы наши пассажиры были довольны.
По информации хабаровского управления транспорта, в среднем по маршруту №30 ежедневно перевозится 1938 пассажиров (это данные за первую январскую неделю и декабрь 2021 года, — прим. автора). В среднем «тридцадка» ежедневно выполняет 48 рейсов. На один рейс приходится сорок пассажиров. С учетом сменяемости пассажиров среднедневное наполнение автобуса - около двадцати человек (зависит от времени выполнения рейса). «ПАЗ Вектор Некст» - это двадцать четыре стоячих места и восемнадцать мест для сидения. Так что поводов для жалоб на тесноту у пассажиров быть не должно.
В этом году хабаровские перевозчики планируют приобрести восемьдесят новых автобусов разного класса вместимости. Преимущество у машин, работающих на газе. Пока водители заправляются на передвижной заправке. Но уже к апрелю власти обещают открыть стационарную станцию напротив кладбища.
— Предприниматели своё слово держат – на протяжении пяти лет, к 2024 году весь подвижной состав на территории города будет обновлён, — подчеркнул Сергей Кравчук мэр Хабаровска. — Это финансово тяжело – сразу обновить весь парк машин, вот здесь на маршруте всего четыре автобуса, и перевозчик одномоментно их заменил, а там где на маршруте десять – двадцать машин сразу это сделать сложно. Поэтому перевозчики действуют постепенно. Кроме того, обновляется и муниципальный транспорт. В прошлом году мы получили из Москвы двадцать троллейбусов, этой весной придут девять новых – не старше семи лет – трамваев. В 2022 году мы за счёт городского бюджета отремонтируем контактную сеть и трамвайные пути МУП «Городской электрический транспорт», в следующем – будем закладывать в бюджет средства на приобретение новых автобусов.
Газовые автобусы не только экологичней машин, работающих на бензине или солярке, этот вид топлива дешевле. Но лизинг за новые автобусы требует ежемесячных платежей, и, наверное, поэтому стоимость проезда на маршруте № 30 выросла с двадцати пяти до тридцати рублей.
Мария Полякова Фото автора
- Дорога раздора: почему ссорятся хабаровские защитники природы и «элита»? - читайте по ссылке
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».