Хабаровчане часто жалуются на общественный транспорт. И кондуктора хамят, и в автобусах грязно, да ещё и стоимость за проезд постоянно повышают. Но, как говорится, бывает и хуже. Например, жители сёл Гаровка и Ракитное частенько вечером просто не могут уехать домой. Что случилось с автобусами, узнавал корреспондент «Хабинфо». гаровка хабаровск автобус

Анастасия Харламова живёт в Ракитном, а работает в Хабаровске. Говорит, что в последнее время уехать в город или из города в посёлок очень сложно. В Ракитное ходит несколько автобусов. Но почему-то расписание не соблюдается. И людям приходится сначала мёрзнуть на остановке, потом скидываться на такси. гаровка хабаровск автобус

Анастасия Харламова

— Мы можем простоять на автовокзале час, два, и не уехать, — говорит Анастасия Харламова. — В общем чате переписываемся: видел кто-нибудь автобус 104, 123, 129, или нет. Последний рейс стали отменять, сама слышала, как кондуктор с водителем на одном маршруте договаривались, что вечером не пойдут – мол, зачем это надо. А то, что люди домой уехать не могут, их не волнует! 129-ому автобусу уже вообще нет веры. Там водители несколько дней могут не выходить на линию, люди говорят, что пьют. Звонишь диспетчеру – тот отвечает, что автобус ломался, водитель заболел, или вообще не может связаться ни с перевозчиком, ни с водителем, а на карте автобуса нет, Глонасс выключен. Мы как будто не люди, недочеловеки какие-то. Хватит уже издеваться над теми, кто за городом живёт!

Светлана Владимирова - жительница села Гаровка-2. Говорит, что за тридцать пять лет жизни в посёлке такого безобразия раньше не было. Когда транспорт был муниципальным, расписание соблюдалось. Да, автобус идёт раз в час, бывает интервал в два часа, но ты точно знаешь, что уедешь домой. И если машина сходила с линии из-за поломки автобуса, на маршрут присылали замену. Сейчас же о такой роскоши приходится только мечтать.

— Я за последний месяц пять раз добиралась на такси домой, — говорит Светлана Владимирова. — Но я не миллионерша, так и зарплаты не хватит. От автовокзала до нас – пятьсот рублей. Приходится договариваться, скидываться, и так ехать. Да ещё и не каждый водитель за эти деньги поедет в такую даль. Когда снегопады были, пришлось вообще отгул за свой счёт брать – просто не было автобусов, люди на работу уехать не могли. 104 маршрут может вообще целый день на линию не выходить. Да и до диспетчера не дозвониться – не знаешь даже, на что надеяться.

гаровка хабаровск автобус

Проблемы возникают, в основном, с утренним рейсом в 6:40 и с вечерним в 20:35. Жители посёлков составили коллективную жалобу в министерство транспорта и дорожного хозяйства. Там пообещали разобраться, дело взяла на личный контроль министр Ирина Горбачёва. В минтрансе рассказали, что осенью на этом направлении сменился перевозчик. Теперь за своевременную доставку людей из Гаровки и Ракитного домой и на работу отвечает ООО «Бриз», а фактически по доверенности работает небезызвестная в Хабаровске Елена Шадуя. Предпринимателя на днях вызвали «на ковёр» и дали неделю, чтобы устранить все дыры в расписании.

— Наши специалисты сейчас утром и вечером выходят на эти маршруты, проверяют открывающие и закрывающие графики, — рассказал начальник управления организации перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Владимир Березовский. — За каждое нарушение штрафуем. Обязали перевозчика иметь запасную машину – понятно, что транспорт старый, что-то может сломаться, но людей увезти надо, не май месяц, часами автобус ждать. Расписание должно соблюдаться, и мы за этим строго следим.

Но пока явных изменений в работе автобусов № 104, 123 и 129 нет. Анастасия Харламова и Светлана Владимирова, как и другие жители Гаровки и Ракотного, по-прежнему не уверены, что автобус придёт по расписанию и вынуждены добираться домой на такси.

Мария Полякова Фотографии: Дмитрий Волков

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».