Нужен ли хабаровчанам дорожный опыт амурчан
Общественная плата Хабаровска была создана летом прошлого года. В её состав вошли неравнодушные жители краевого центра, которые помогают обеспечить взаимодействие городских и краевых властей, горожан и некоммерческого сектора. На днях состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству Общественной палаты Хабаровска. Там обсудили контроль ремонта магистралей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД). выполнение ремонта дорог
Каждый год в Хабаровске ремонтируется несколько десятков километров городских магистралей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но довольно часто бывает так: вчера дорогу отремонтировали, а через полгода из-за аварии, например, теплотрассы асфальт приходится вскрывать и потом восстанавливать благоустройство. Это, во-первых, лишние траты для предприятий, во-вторых – во время ремонта неудобства испытывают и автолюбители, и пассажиры общественного транспорта. Хабаровские общественники предлагают изменить эту пагубную традицию и ориентироваться при разработке проектов по ремонту дорог на опыт Амурской области.
— В Амурской области разработали свой, особый подход к ремонту дорог, — рассказала Елена Шадуя, руководитель комиссии по городскому хозяйству Общественной палаты Хабаровска, исполнительный директор Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — Они ремонтируют в рамках БКД не только верхний слой дорожной одежды, но приводят в порядок полностью улицу. Что это значит: подрядные организации заходят на одну из улиц согласно намеченного плана и меняют там все сети – в зависимости от степени их изношенности, переносят какие-то кабели под землю, делают удобные спуски для инвалидов и мам с колясками, проводят озеленение и даже ремонтируют фасады домов. Так делают, чтобы в ближайшие пять лет сюда не возвращаться. Все аварийные моменты стараются предусмотреть уже на стадии согласования и финансирования работ. Нам в прошлом году представители «Опоры России» предложили во время проведения ремонта в рамках БКД воспользоваться опытом Амурской области.
Для этого в помещении Общественной муниципальной палаты организовали совещание в режиме видеоконференции. На нём присутствовали депутаты краевой думы, представители муниципальных предприятий «Тепловые сети», «Водоканал», «Горсвет», руководители управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска. Заместитель министра транспорта Амурской области Дмитрий Лучников поделился с присутствующими наработками.
— Мы в прошлом году таким образом отремонтировали одну из наших центральных улиц в Благовещенске - улицу Калинина. Хочу сказать, что такой подход к ремонту улицы влечёт за собой как плюсы, так и минусы. Из плюсов – жители города включаются в повестку, сами нам подсказывают, что нужно изменить, сделать более удобным для них. И позитивно реагируют на появившиеся изменения, мы видим большой социальный отклик. Из минусов – те же жители недовольны, когда движение по улице полностью перекрывают, мы получили свою дозу негатива от населения из-за транспортного коллапса. Ещё один сложный момент – скоординировать и синхронизировать всех участников предстоящего ремонта. Например, на той же улице Калинина нам пришлось собрать представителей девяти компаний интернет-провайдеров, операторов сотовой связи, инженерных сетей. И, конечно, найти на эти работы деньги.
Чтобы добиться чёткой и слаженной работы, в Амурской области создали отдельную рабочую группу, в которую вошли все заинтересованные лица. Возглавил её губернатор области Василий Орлов. Группа собирается каждую неделю, начиная с декабря, чтобы успеть разработать план и найти необходимые средства. Финансирование ведётся из средств федерального и областного бюджетов. Ели денег не хватает на ремонт, например, тепловых сетей, обращаются к Законодательному собранию, депутаты которого уже корректируют планы финансирования областного Минтранса или МинЖКХ.
— Мы предложили представителям муниципальных организаций тоже создать такую рабочую группу и собираться вместе, чтобы обсудить планы текущего ремонта городских дорог, — рассказала Елена Шадуя. — За полтора часа встречи успели даже поспорить, диалог был местами жарким. Дело в том, что у наших дорожников есть чёткие планы по ремонту в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А у сетевиков – свои планы по ремонту сетей, многие из которых уже изношены на 85%. И когда решается, какой участок дороги будут ремонтировать в следующем году, сетевиков не спрашивают – нужно им там что-то менять, не нужно, есть деньги, нет денег. Их просто ставят перед фактом, спускают план сверху. Мы предлагаем эту политику изменить. выполнение ремонта дорог
Казалось бы, представители сетевых организаций должны руками и ногами поддержать такую идею. Но Андрей Волокжанин, директор МУП Хабаровска «Тепловые сети», выдвинул вполне обоснованные возражения. Он пояснил, что полностью перенять опыт Амурской области не получится.
— Давайте, чтобы вместе с водой ребёнка не выплеснуть, сначала разберёмся вот в чём. У них иначе выстроены отношения с властью. Там все сети в частных руках, а муниципальных сетей, как у нас, нет. Уже пятнадцать лет так. А это значит, что хозяева сидят в Москве. И полностью если реконструируется дорожно-транспортная сеть Благовещенска, то все затраты закладываются непосредственно в деньги, в том числе, федерального бюджета. Они могут себе позволить выделить 250 миллионов рублей на ремонт инженерных коммуникаций одной улицы, а я не могу – у меня эта сумма запланирована на подготовку города к зиме.
Впрочем, взять на вооружение опыт амурских коллег никто не отказывался. В частности, их лайфхак по контролю за ремонтом городских магистралей. Оказалось, что самое главное - организовать торги на строительный контроль.
— Мы разработали эти технические требования, в которых указываем критерии отбора, — пояснил Дмитрий Лучников. — Это обязательно должен быть конкурс, а не аукцион на определение подрядчика на строительный контроль. И стараемся объединять в один лот несколько объектов контроля. Представитель каждый день выезжает на место, проверяет всё от и до. Документом, в котором прописаны требования к качеству работ, готовы поделиться с коллегами из Хабаровска.
Общественники отметили, что все материалы передадут мэру Хабаровска Сергею Кравчуку. В ближайшее время они намерены организовать встречу с представителями краевой думы, региональной Общественной палаты и профильным министерством, чтобы обсудить возможности использования опыта Благовещенска по ремонту дорог в краевом центре. выполнение ремонта дорог
Мария Полякова Фото: Дмитрий Волков
- Загадка года: где пассажирам ждать автобус на остановке «Заводская»?- смотрите по ссылке.
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».