В Белом доме состоялось первое после пандемийных ограничений очное заседание правительства края под руководством врио губернатора Михаила Дегтярёва. И первым вопросом был нацпроект БКАД - «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Основным докладчиком стал и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин, приступивший к обязанностям 4 сентября. Конечно, было бы логичнее сделать докладчиком того, кто «в теме», но, по всей видимости, таковых в Минтрансе не нашлось. безопасные автомобильные дороги

Роман Анатольевич остановился на перспективных планах. 39-летний министр, который так же, как и наш врио губернатора, окончил факультет экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва, поведал собравшимся о том, что нам предстоит сделать с дорожным хозяйством за четыре года.К примеру, увеличить до 2024 года долю краевых автодорог, «соответствующих нормативным требованиям», до 60,6 процентов, снизить количество аварийных и опасных участков вдвое по сравнению с 2017 годом (конкретики не было).

В крупных городских агломерациях (Хабаровск и Комсомольск) доля нормативных автодорог к 2024 году должна составить 85 процентов. В общем, всё будет хорошо. Для этого в крае реализуются три региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». По этим проектам до 2024 года в крае планируется «привести в нормативное состояние» более 330 км автодорог, более 400 км дорог в Хабаровске и более 170 км в Комсомольске-на-Амуре.

На текущий год запланировано отремонтировать 110 объектов дорхозяйства общей протяжённостью чуть более 180 км (в т. ч. 48 объектов в Хабаровске, 31 – в Хабаровском районе, 20 – в городе Юности и 11 в районах). На 24.09.20 объём укладки асфальтобетона составляет 73 процента. Общий объём финансирования на 2020 год составляет 3,6 млрд руб. Кассовое исполнение на 24.09.20 составляет 50 процентов. То есть, за три месяца предстоит освоить ещё половину средств от запланированного на год - это же почти два миллиарда!

- Я оперативно вник в транспортное состояние, - заявил Роман Мирошин.

Но, судя по докладу, пока особого проникновения в тему, извиняюсь, не наблюдалось. На заседании, как ни странно, вообще ничего не прозвучало о наболевших дорожных проблемах: обрушающихся деревянных мостах, дорожной инфраструктуре, проблемах со связью, непотребном состоянии крупных автотрасс, опасных как для водителей, так и для пассажиров. Вспомним хотя бы недавний случай со слетевшим с трассы рейсовым автобусом в Ульчском районе 22 сентября, буквально накануне расширенного заседания.

Ну ладно, новый и.о. министра мог быть и не в курсе. Но даже начальник УГИБДД по Хабаровскому краю Игорь Петряшин об этом не сказал ни слова. Ведь обещали же разобраться и виновных наказать. Но – тихо. безопасные автомобильные дороги

А цифры не дутые?

- По сравнению с 2017 годом численность погибших в ДТП снижена в 3,5 раза, - с гордостью заявил г-н Петряшин.

А сколько это в цифрах? Может, в загадочном 2017-м погибло миллион пешеходов? А может, только двадцать человек? С чем сравнивать-то?

И вот ещё интересные факты. Оказывается, у нас в крае всего 4254 км региональных автодорог. Из них, по данным Игоря Петряшина, всего 37 процентов в нормативном состоянии - это 1574 км. Получается, что 2680 км – разбиты, размыты, в ямах и колдобинах?

По регпроекту «Дорожная сеть» до 2024 года нам обещают привести в порядок 330 км дорог регионального значения. Так это даже не половина, а лишь 12-13 процентов! Или мы чего-то не поняли? Почему цифры-то не бьются у министерства и ГИБДД?

Ещё в прошлом году руководитель «Хабуправтодора» Олег Фёдоров рассказывал о «плачевном состоянии» дорожной инфраструктуры. В частности, о том, что в крае, грубо говоря, больше, чем полтысячи мостов – деревянные.

– Такого состояния мостовых сооружений больше нет ни в одном из регионов ДФО. В Приморье, ЕАО, в Амурской области практически все мосты перестроены на железобетонные. Была и остаётся федеральная программа по перестройке мостов. Но как-то получилось так, что Хабаровский край в ней никак не обозначился, - бил в колокола Олег Фёдоров весной 2019-го.

- Всё дело в том, что когда мои предшественники показали в Москве «дутые» цифры о количестве дорог в нормативном состоянии, им там сказали: подождите, в других регионах есть намного худшие дороги, у вас, мол, все не так плохо. Но мы-то с вами ездим по краевым дорогам и видим их реальное состояние! – приоткрыл завесу тайны г-н Фёдоров.

Также, по его оценке, и, кстати, по оценкам жителей края, после окончания затянувшейся на многие годы стройки трассы Лидога-Ванино в 2017-м (так вот что за год такой!) возникло ощущение, что дорожное строительство в Хабаровском крае замерло. «Худо-бедно шли работы на трассе по направлениям к Чегдомыну и Николаевску. Появился знаменитый «Обход Хабаровска», который на самом деле очень дорого обходится региональному бюджету». А воз и ныне там.

Так почему об этом промолчали на расширенном заседании? Или за этот год всё удалось построить-восстановить? Вряд ли. И тому подтверждение – снятие предыдущего министра транспорта. Но даже если это так, то почему бы не похвастаться достижениями? Мол, было плохо, стало хорошо. Увы и ах. Г-н Петряшин, правда, вскользь упомянул проблемы в отрасли: недостаток финансирования на ремонт дорог, низкое качество проектно-сметной документации, недостаточный контроль со стороны заказчиков, неэффективная эксплуатация камер видеонаблюдения. Но его ли это забота? безопасные автомобильные дороги

Оказалось, что более половины видео и фотокамер в Хабаровске вообще не эксплуатируются по причине неисправности, а на трассе Комсомольск-Амурск-Солнечный вообще нет никаких видеокамер. Дожились. Петряшин, правда, предложил создать единый центр управления. Этим вопросом озаботился и врио губернатора, отметив, что «на трассе Аян-Нелькан вообще дороги нет». И дал поручение новому руководству Минтранса обследовать все дороги, отремонтированные в прошлом году.

Думается, что обследование это (если дотошно) займёт по времени не один месяц и не два. Тут ведь ещё и наводнение основательно рушит трассы. И этот фактор надо учитывать, топить-то будет теперь постоянно, «как-никак Амур меняет своё русло» - волнуются гидрологи. Когда же осваивать оставшиеся деньги? И опять на совещании об этом ни слова. В общем, поживём-увидим.

Хабаровск просит деньги!

Когда слово взял мэр Хабаровска Сергей Кравчук, за него стало даже как-то волнительно, всё же врио губернатора подчеркнул, что целых 58 процентов видеокамер неисправны в краевом центре. Тем не менее, Сергей Анатольевич весьма бодро отрапортовал, что всё дело в финансах. Ну, нет у города денег на дорогостоящее содержание системы видеофиксации! Вот вам и вся БДД.

- А город готов устанавливать видеофотокамеры, сколько нужно, - отметил мэр. – С 2017 года дорожная деятельность в Хабаровске активизирована. За первые три года реализации программы комплексного развития городской агломерации работы выполнены на сумму 3,9 млрд рублей. В текущем году объём работ составит 1,6 млрд. На 19 перекрёстках установлены видеокамеры, восемь новых светофоров, модернизировано ещё 19.

На этот год запланирован ремонт 48-ми дорожных объектов протяжённостью 43,5 км. Главный объект – на улице Краснореченской. За счёт экономии средств ввели дополнительные объекты. Всего привели в порядок 290 км муниципальных автодорог. В перспективе – улицы Тихоокеанская, Павла Морозова, проспект 60-летия Октября и другие. Далее мэр рассказал о проблемах: дефицит проектных организаций, отсутствие рычагов воздействия на недобросовестных подрядчиков, высокая стоимость стройматериалов – битума и щебня.

- К 2024 году общая протяжённость отремонтированных дорог в Хабаровске составит 471км, - почему-то пообещал мэр (хотя по проекту «Дорожная сеть» запланировано всего 400 км).

Видимо, Сергей Кравчук берёт на себя повышенные обязательства, но в зале никто этого не оценил. Пришло время вопросов, и депутат краевой думы от хабаровского округа Наталья Коваленко, выразив мнение о том, что в Хабаровске работают только те камеры, которые приносят деньги, поинтересовалась: « А что сделано за полтора года в этом направлении?».

- На 2021 год в бюджете края предлагается выделить на содержание всех видеокамер только 18 миллионов рублей, - парировал Сергей Анатольевич. – Но этого недостаточно. Давайте решать вопрос вместе! безопасные автомобильные дороги

Тут нервы врио губернатора, по всей вероятности, не выдержали.

- Почему Хабаровск постоянно просит деньги на видеокамеры? Вы о чём вообще? Никто и нигде уже давно не просит средства на эти цели. Это перезревшая проблема! Используйте механизм концессионных соглашений. А где у нас мэр Комсомольска Жорник? В городе воды полно!

И. о. мэра Комсомольска Владимир Резниченко пояснил, что Жорник задержался в Москве на приёмке автобусов. После этого о своих достижениях доложил глава Хабаровского района Александр Яц. С места в карьер выступила глава Тополевского поселения Наталья Чумакова, предложив включить в программу БКАД все районы.

Кроме того, врио губернатора дал поручение Минтрансу изыскать деньги на дорогу к жилым комплексам Campo Verde и Солнечная поляна в краевой столице.

- У нас в центре Хабаровска уже два месяца создаются помехи участникам дорожного движения. Это уже становится культурной традицией. Сигналы клаксонов и перекрытие дорог – это всё грубейшие нарушения ПДД! Я обращаюсь к органам внутренних дел: пора уже навести порядок на дорогах, - резюмировал Михаил Дегтярёв.

Кроме того, он поручил Минтрансу активнее реагировать на сообщения в соцсетях.

- Программа БКАД намоленная. Напоминаю, что её инициатором является президент страны Владимир Владимирович Путин. Прошу вас об этом не забывать. И общий посыл: хороший менеджер – тот, кто решает, а не ставит вопросы.

Зарубили себе на носу? Работайте. Тем более, что в России две беды: и одна постоянно ремонтирует другую.

Фото пресс-службы губернатора

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».