Автомобильный ад: для кого работает общественный транспорт в Хабаровске
Автомобильным адом назвал Хабаровск известный блогер Илья Варламов. По его мнению городские власти планомерно губят общественный транспорт в угоду личным автомобилям. Между тем, в администрации краевого центра объявляют, что Москва вот-вот подарит Хабаровску 20 «почти новых» троллейбусов, а частные перевозчики готовы купить еще 50 автобусов на газе. группа общественный транспорт хабаровска
На этом фоне коммерсанты, которым принадлежит более 80 процентов всего общественного транспорта, один за другим начинают повышать стоимость проезда.
По мнению блогера Варламова, который известен тем, что ездит по городам страны и описывает их положительные и отрицательные моменты, в Хабаровске городские власти не уделяют должного внимания общественному транспорту.
– В Хабаровске нашелся почетный дорожник, который считает, что городу не нужен современный и комфортный общественный транспорт. Дорожника интересуют только дороги. Поэтому в городе не будет ни новых трамвайных линий, ни даже выделенных полос для автобусов, а нищеброды, которые не могут позволить себе автомобиль, пусть ездят в общем потоке на ПАЗиках или их китайских аналогах,– написал Илья Варламов в своем блоге.
Таким возмущением блогер-урбанист разразился после того, как начальник управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Александр Шарабарин назвал фантазийными идеи, которые приводятся в книге Вукана Р. Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни». Ее блогер посоветовал российским чиновникам.
Далее Варламов справедливо отмечает, что из пяти действовавших троллейбусных маршрутов в городе остался только № 1, а из десяти трамвайных – три.
А мы можем добавить, что полноценно в Хабаровске работает лишь трамвай «единица», остальные – «шестерка» и «двойка» делают два-три рейса в день. В результате чего в управлении промышленности, транспорта и связи называют их убыточными и уже который год подряд намекают, что в целях экономии надо бы эти маршруты закрыть. Откуда берется нерентабельность - понятно: устав ждать трамвай, который ходит с большими временными промежутками, хабаровчане пересаживаются на автобус.
Материал по теме: «В хабаровских автобусах и трамваях не хватает порядка – начальник управления транспорта».
Впрочем, движение «шестерки» в начале этого года все же пришлось прекратить из-за аварийного состояния электроподстанции, на ее ремонт требуется 120 миллионов рублей. Таких средств у предприятия нет.
При этом во всем мире, подчеркивает Илья Варламов, сегодня в приоритете именно электротранспорт. группа общественный транспорт хабаровска
– Если бы Шарабарин открыл список всех трамвайных систем в мире, он бы удивился от увиденного. Потому что многие из них были открыты за последние 20 лет. Франция, Испания, Великобритания, Китай, даже Северная Африка – везде появляется современный, экологичный и комфортный общественный транспорт. И только хабаровские дорожники такое развитие считают фантазийным. Тут возникает вопрос, почему какие-то дорожники вообще отвечают за всю мэрию и решают транспортные вопросы в городе, - добавил Варламов.
Трамваям быть или не быть?
Впрочем, по словам и.о. директора МУП «ГЭТ» Владимира Брайкова, электротранспорт в краевой столице по-прежнему востребован у пассажиров. За последние десять лет на его поддержку и развитие из муниципального бюджета в общей сложности было выделено более 440 миллионов рублей. На ремонт и содержание путей - 235 миллионов, 206 - на энергетическое хозяйство.
В 2019 году на участке от улицы Тихоокеанской до Руднева заменили 6200 метров контактного провода, а на отрезке от Карла Маркса до Промышленной обновили 4673 метра троллейбусной линии. Стоимость работ составила 23 миллиона рублей. Не обошли заботой и трамвайные пути. Собственными силами предприятия в общей сложности обновлено 573 метра полотна.
– В рамках национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на участке улицы Краснореченской от Прогрессивной до Сурикова в 2019 году переложено 480 метров путей. Поднят их уровень, деревянные шпалы заменены на железобетонные, проведена отсыпка щебнем, а в текущем — еще 300 метров. Также на улице меняются опоры контактной сети. Срок сдачи 20 октября, - рассказал Владимир Брайков. группа общественный транспорт хабаровска
Видимо, единственный, мало-мальски эксплуатирующийся в городе маршрут закрывать не собираются. Так, по словам Владимира Байкова в следующем году запланирована замена 400 метров трамвайного пути в районе остановки «Гупровский городок».
А на перспективу прорабатывается проект еще более масштабного ремонта — обновление пути по улице Шеронова от «Дендрария» до «ГУПРа».
В ближайшее время в краевой центр поступят 20 троллейбусов. Их краевому центру намерены подарить власти Москвы.
– По сравнению с теми, которые выходят у нас на линию, можно сказать, что они практически новые, – отметил начальник городского управления промышленности и транспорта Владимир Ощановский.
Те два десятка троллейбусов, что ежедневно выходят на маршрут от аэропорта до Комсомольской площади, эксплуатируется уже на протяжении 20-30 лет.
Чтобы можно было запустить «почти новый» московский транспорт, краевому центру требуются контактные линии на участке улицы Муравьева-Амурского от Комсомольской площади до площади им. Ленина, сообщили в МУП «ГЭТ».
Ставка на газ
Тем временем экологического транспорта в городе становится все больше. Вот и в ближайшие месяцы еще 50 новых автобусов на газомоторном топливе выйдут на хабаровские маршруты №№ 34, 34-1, 18, 56, 7, 13 и 29К в ноябре.
Именно ставка на машины на метане помогла перевозчикам заполучить этим маршруты в ходе конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. За экотранспорт претенденты получают больше балов, чем за обычные, пусть и новые автобусы. Всего по данным городской администрации в Хабаровске работают 153 автобуса на газе, из них 23 муниципальных, а 130 принадлежат частникам.
Впрочем, покупка автобусов – дорогое удовольствие, каждый около десяти миллионов, скорее всего, это скажется на кармане не только самих перевозчиков, но и пассажиров. Так ряд перевозчиков уже подняли цены на свои услуги сразу на 20 %. До этого стоимость проезда в Хабаровске увеличивалась максимум на один-два рубля
Так, с 15 сентября на маршруте № 33 хабаровский перевозчик повысил цену на пять рублей, с 25 до 30 рублей. А месяцем ранее так же значительно увечился тариф на одном из самых востребованных маршрутов № 25 на четыре рубля - с 26 до 30 рублей. Такое решение коммерсанты объясняют ростом стоимости горюче-смазочных материалов.
Как отметили в управлении промышленности и транспорта, пока остальные перевозчики не заявляли о своем намерении увеличить тариф, но не исключают, что подобное может случиться в ближайшее время. А так как на сегодняшний день в Хабаровске более 80 % маршрутов в руках частных перевозчиков, то и планку по стоимости проезда в общественном транспорте задают именно они. группа общественный транспорт хабаровска
Новые маршруты будут?
Что касается удобства городской сети, на которую блогер также обратил внимание, то для сравнения: в 2016 году в краевом центре было около 80 маршрутов общественного транспорта, а сегодня – 31. Новых не появлялось много лет, несмотря на то, что за последнее десятилетие город прирос несколькими микрорайонами.
Впрочем, как пояснили в городской администрации, в ближайшее время в Хабаровске все же появится новый автобусный маршрут. Он свяжет микрорайона Подгаева и новый жилой комплекс Ю-сити. Семь автобусов малого класса, которые поставят на новую линию, будут двигаться по улице Лейтенанта Орлова до автовокзала. Как говорится в официальном релизе, новый маршрут попросили жители улицы Подгаева. В августе они обратились к мэру с коллективным письмом, и уже в сентябре объявлен конкурс на осуществление перевозок.
Любопытно, что уже несколько лет хабаровчане также просят городскую администрацию восстановить маршрут, связывающий отдаленные районы краевого центра – поселок Горького и Южный микрорайон, но в мэрии уверены, что маршрут будет нерентабельным.
Еще один новый маршрут просят создать жители Алексеевской в границах улиц Победы – Воронежская. Там уже в течение шести лет ведется строительство нескольких жилых комплексов.
Еще в 2018 году администрация города сообщила, что вопросы строительства остановок общественного транспорта в районе пересечения Воронежской с улицей Победы будут учтены при формировании работ по благоустройству территории города на 2019 год. Но проблема не была решена ни в прошлом, ни в текущем году. В ходе рабочего совещания по этому вопросу хабаровчанам пообещали вернуться к данной проблеме в 2021 году.
Фото: Ольга Цыкарева
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».