«Горячая линия» для самоизолированных: кто вам ответит и чем поможет
Вот уже почти месяц хабаровчане, как и вся Россия, вынуждены сутками созерцать стены собственных жилищ, узниками своих квадратных метров нас сделала самоизоляция. Все, что можем себе позволить - выйти в магазин или аптеку, прогулять домашнее животное по периметру околотка. А пожилые люди возраста 65+ вообще превратились в сидельцев поневоле. Им, входящим в группу риска, выход за пределы своего жилья вообще ограничен. горячая линия коронавирус хабаровск
Но жизнь продолжается. И как самоизолированному по причине коронавирусной напасти народу решать свои бытовые, социальные и прочие проблемы? Кто поможет пенсионеру, если он у себя совсем один, или родственники есть, но, как в той песне, «разбросало нас по разным городам, и живем по разным адресам». И пенсионерам, и всем, кому в эти дни требуется помощь, консультация или доверительный разговор со специалистом, советуем звонить на «горячие линии» ведомств, которые поставлены эту помощь оказывать. Вас должны услышать. И вам должны помочь. Сразу оговоримся - не всегда получится дозвониться с первого раза, линии-то «горячие». Так что наберитесь терпения.
Корреспондент ХабИнфо, решив проверить востребованные телефоны в действии, позвонил на несколько «горячих линий». Первый номер подсказала наша читательница Нина Валентиновна. Она на днях обратилась на федеральную линию оказания помощи пожилым и маломобильным гражданам движения «Мы вместе» и, как рассказала, получила весьма неприятные впечатления от общения с одним из «тимуровцев». 67-летней пенсионерке удалось дозвониться лишь через 20 минут. Только было высказала свои претензии по этому поводу, как получила в ответ раздраженный монолог от волонтера. А потом и вовсе телефон отключился.
Мы тоже дозвонились по федеральной линии не с первой попытки, телефон был занят. А дозвонившись, почти три минуты слушали информацию, которая оказалась весьма полезной. Во-первых, узнали, что «на проводе» колл-центр всероссийского волонтерского движения «Мы вместе», который оказывает широкий перечень услуг людям пожилым и маломобильным: можно продукты и лекарства заказать и медицинского работника пригласить, и помощь специалиста психологической службы получить, даже консультации по выплате пенсий и пособий центр дает. горячая линия коронавирус хабаровск
По крайней мере, мы насчитали девять позиций, по которым волонтеры готовы помочь людям от 60 лет и старше. Как сказал электронный голос, все услуги оказываются бесплатно, включая доставку продуктов и лекарств. А еще свою заявку можно оставить в электронном варианте, не дожидаясь разговора с оператором. Нам как раз хотелось услышать оператора. Им оказалась девушка по имени Александра из колл-центра во Владивостоке. Александра заступила на смену в десять утра и будет отвечать на телефонные звонки до семи часов вечера. К обеду позвонили несколько десятков нуждающихся в помощи, были среди них и хабаровчане.
Владивосток и Хабаровск разные города, между ними почти тысяча километров. Как же отрабатываются заявки, поступившие в колл-центр от жителей нашего края? В Хабаровске есть свой волонтерский штаб, ему и переадресуют заявки наших земляков. «Тимуровцы» из Хабаровска свяжутся с вами и уточнят, например, список продуктов или лекарств, которые нужно приобрести. Если пожилой или маломобильный человек привык покупать продукты в соседнем магазине, он может туда же направить и волонтера, указав даже марку продукта, который ему нужен.
– Бабушка или дедушка привыкли покупать макароны марки «Щебекино» и молоко «Фермерское». Почему же лишать привычного? Волонтер именно их и купит по заявке пожилых людей, – уверила нас Александра.
По словам девушки-волонтера (она, кстати, по основной своей работе менеджер, для нее общение с людьми обычное дело), некоторые звонящие ни лекарств, ни продуктов могут не попросить, им бы «просто поговорить». Для таких есть в волонтерской группе психолог, его задача - разгрузить пожилого человека от его тягостных дум и переживаний, успокоить и настроить на позитивное существование в такое непростое время. К сожалению, с нашей читательницей Ниной Валентиновной так не получилось. Но будем надеяться, что такие накладки в работе волонтерской службы не частое явление.
Следующий звонок на «горячую линию» краевого министерства социальной защиты населения. Ответили сразу. Консультант Любовь Геннадьевна Горченко в теме, она специалист отдела по проблемам ветеранов и пожилых граждан. Говорит определенно: если обращение гражданина требует разбирательств, его официально регистрируют, заносят в базу данных и начинают работать специалисты. Иному звонившему достаточно бывает консультации или разговора на жизненную тему «все пройдет, пройдет и это».
О насыщенности и востребованности «горячей линии» министерства говорит статистика: в день поступает более 90 звонков. Поскольку ведомство занимается социальной защитой граждан, это определяет тематику обращений. Люди спрашивают, какая социальная поддержка от государства им полагается, как ее получить, какие документы для этого понадобятся. А еще здесь же примут заявки на покупку и доставку продуктов питания и лекарств, принцип тот же: покупки за счет заявителя, доставка бесплатная.
Кстати, как сказала Любовь Геннадьевна, заявку берутся выполнить в течение дня. И так же готовы купить те марки продуктов и в тех магазинах, к которым пожилые люди привыкли. Да и социальному работнику удобно: не колесить с сумками по городу, а ориентироваться на «бабушкин» магазин в шаговой доступности. горячая линия коронавирус хабаровск
Иногда заявки на «горячую линию» нужно отрабатывать просто незамедлительно. Недавно позвонила молодая мама из села Мирного под Хабаровском. Малыша воспитывает одна, и для грудного ребенка вот-вот закончится молочная смесь. Выбраться в магазин с малым дитем на руках невозможно, тем более, в условиях самоизоляции. Одна надежда - на социальную службу. И женщине помогли. Впрочем, как и многим другим, обратившимся на министерскую «горячую линию».
«Горячая линия» государственной инспекции труда в Хабаровском крае работает в круглосуточном режиме. Звонок сюда – ближе к обеду. Но, как сказала консультант, она же начальник отдела трудовой госинспекции края Наталья Михайловна Судакова, это уже пятнадцатый по счету.
– Мы людей слышим, мы с ними работаем, мы им помогаем, – говорит специалист. – Хотя далеко не все вопросы про трудовые отношения. Могут спросить, в какой аптеке купить медицинские маски, где найти хорошего врача. А если про вопросы по профилю ведомства, то людей 65+ очень интересует, как и кто оформит им электронные больничные на время вынужденной самоизоляции, что делать, если работодатель заставляет работать, несмотря на возраст особого риска. Если это, что называется, не наша тема, подскажем телефон нужной «горячей линии», никого не отфутболим.
Позвонила предприниматель и не за себя просила, а за своего сотрудника, который остался без средств к существованию, когда ее кафе закрыло двери. Работник был принят неофициально, и значит по вине работодателя лишился всех социальных пособий. Предпринимательница оказалась совестливым человеком, с повинной головой обратилась в трудовую инспекцию. Нашли вариант в рамках закона, который позволил работнику встать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице.
А другой бизнесмен, понимая, что в условиях кризиса и коронавируса его фирма не сможет нести перед сотрудниками зарплатные и прочие обязательства, не мудрствуя лукаво, отправил всех в отпуск без содержания. Пришлось поправить руководителя. К тому же, один из сотрудников имел полное право на электронный больничный.
Кстати, кроме звонка на «горячую линию» можно подать письменное обращение в трудовую инспекцию. Как уверяет Наталья Михайловна, оно будет рассмотрено оперативно, а в отношении работодателя, нарушившего трудовые права своих работников, будет проведена проверка. В условиях нынешних непростых времен наказание может быть очень серьезным и накладным для кармана руководителя.
Итак, «горячие линии» действительно работают. Иные - в рамках рабочего дня. Иные - круглосуточно. И ждать реальной помощи от обращений сюда стоит. И если вам не удалось дозвониться, не отчаивайтесь: на некоторых «горячих линиях» практикуют перезвон. Словом, звоните, и вам помогут. горячая линия коронавирус хабаровск
«Горячие линии»:
8-800-2000-112 - по коронавирусу по России
8-800-555-49-43 - Роспотребнадзор по коронавирусу в Хабаровском крае
8-800-550-99-03 - Росздравнадзор по коронавирусу в крае
+7 (495) 870-45-09 - Департамент здравоохранения по коронавирусу в крае (здесь же можно проконсультироваться о получении больничного листа)
(4212) 402-201 (доб.1) - круглосуточная горячая линия Минздрава края
8-800-2003-411 - Федеральная горячая линия по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам
8-800-100-42-02 - Минсоцзащиты края по оказанию помощи пожилым людям и инвалидам I группы
8-963-568-25-15 - запись в волонтеры, также записаться можно на сайте мывместе2020.рф, по адресу электронной почты аshtab27@volmedic.com
8-800-555-39-09 - по поддержке малого и среднего предпринимательства
8-800-222-22-22 - единый контакт-центр ФНС по вопросам «налоговых каникул» для предприятий зоны риска
8-800-100-42-12 - работа офисов МФЦ и запись на прием для получения муниципальных и госуслуг, также можно обратиться на портал mfc27.ru
(4212) 39-53-50 - медслужба ВВО Минобороны РФ
8-962-502-0047 – краевая госинспекция труда
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».