Конкурс не удался: хабаровские перевозчики не смогли получить желанные маршруты
Перевозчиков для 11 городских маршрутов не могут найти в городской администрации. Большинство заявок от предпринимателей, поступивших в ходе специального конкурса, городская администрация отвергла. Коммерсанты, не согласные с таким результатами, обратились с жалобой к депутатам городской думы и в краевое Управление Федеральной антимонопольной службы. какой маршрут автобуса
Конкурс на право обслуживать автобусные маршруты в управлении транспорта Хабаровска объявили еще в конце 2019 года. На кону маршруты №№ 6, 7, 8, 13, 18, 25, 29К, 31, 34, 56 и 46, сформированные в четыре лота. На них претендовали 17 предпринимателей. Но после изучения поданных заявок сразу восемь перевозчиков отстранили от аукциона. Двое получили «не допуск» из-за наличия долгов по налогам, у остальных причиной стало предоставление недостоверных сведений и неверно оформленная заявка. Выбывшие коммерсанты с такими результатами не согласились и подали жалобы в краевой УФАС, а также в гордуму. Обращение коммерсантов разбирали на очередном заседании комитета по городскому хозяйству.
– На розыгрыш среди перевозчиков были выставлены 11 автобусных маршрутов. На них поступило 34 заявки от 17 участников, восемь из которых – индивидуальные предприниматели, а девять – юридические лица. После проверки документов к участию в открытом конкурсе были допущены только 12 заявок от восьми участников, – пояснила парламентариям заместитель начальника городского управления промышленности, транспорта и связи Ольга Симакова. какой маршрут автобуса
Остальные перевозчики, не получившие возможность побороться за право возить пассажиров, подали жалобу в УФАС. Требования двух заявителей антимонопольная служба посчитала необоснованными. Заявки еще двух перевозчиков конкурсная комиссия пересмотрела по решению антимонопольщиков. Одну из заявок отклонили повторно из-за того, что она содержала недостоверную информацию. Сейчас на рассмотрении находятся еще две жалобы.
Однако, по словам представителя перевозчиков юриста Юлии Лискиной, проблема такого массового «вылета» перевозчиков из конкурса в том, что положение, по которому проводится прием заявок, не доработано. Предприниматели не могут самостоятельно разобраться в нём, из-за чего многие заявки были отклонены по причине неправильного заполнения документов. Юрист перевозчиков требует пересмотра положения. какой маршрут автобуса
– Перевозчики, конечно, могут обратиться за консультацией в управление транспорта, но срок рассмотрения обращения составляет целых 30 дней! Тогда как в других регионах на это отводится гораздо меньший срок. А также неоднозначный пункт о среднем количестве транспортных средств, где сказано «предусмотренных договором обязательного страхования гражданской ответственности, действующий в течение года предшествующей даты». И нет никаких пояснений, и в разных регионах положение читают по-разному, – рассказала Юлия Лискина. – Также возникают вопросы по срокам, которые дает закон на покупку автобусов. Из-за жалоб, которые затормозили подведение итогов, у тех, кто получит все же маршруты, останется в лучшем случае десять дней на то, чтобы начать покупку недостающих транспортных средств. Положение о конкурсе следует доработать, чтобы у перевозчиков не возникало вопросов, и ситуации с жалобами не повторялись.
Впрочем, представитель управления транспорта с доводами юриста не согласилась, ссылаясь на то, что документ был составлен в соответствии с федеральным законом. Депутаты, заслушав экспертов, направили в адрес управления рекомендации по изменению положения о конкурсе. Планировать начало работ на маршрутах предприниматели смогут в апреле. Но теперь подведение итогов отложено.
– Результаты должны были подвести еще 29 января, но теперь конкурс приостановлен, а его результаты будут подбиты только тогда, когда все эти заявления будут рассмотрены по существу, – отметила Ольга Симакова. какой маршрут автобуса
Впрочем, без автобусов горожане всё же не останутся, обещают в городской администрации. Пока жалобы будут рассматриваться в суде, на спорных маршрутах будут работать временные перевозчики.
Отметим, что это не единственный случай, когда частные извозчики недовольны процедурой проведения конкурсов на право получения маршрутов. Жалобы на городское управление промышленности, транспорта и связи регулярно поступают в краевой УФАС и суд. Так, например, по решению суда возвратят маршруты 86 и 87, которые в рамках оптимизации в 2016 году городская мэрия закрыла, признав невыгодными.
Фото автора
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».