«Ради чего ехать?»: чиновники ищут в Хабаровске туристическую «изюминку»
Чем привлечь туриста в Хабаровск – задумались накануне в городской мэрии. Может быть, круизами по Амуру с посещением петроглифов? Или путешественникам будет интересно побывать в доме-музее императора Пу И, а потом на мосту с пятитысячной купюры? А может, гостей города стоит накормить полынным супом и другими дальневосточными угощениями на фестивале «Кухня без границ»? развитие туризма в хабаровске
Городскую концепцию внутреннего въездного туризма обсуждали на прошлой неделе в городской администрации. На круглый стол пригласили представителей туриндустрии, рестораторов, отельеров, музейных работников, чиновников, ученых и депутатов Хабаровской городской думы.
Разрабатывать документ, согласно которому в Хабаровск должен пойти туристический поток, доверили специалистам из Тихоокеанского государственного университета. В своем документе эксперты сделали ставку на привлечение путешественников из городов России и Дальнего Востока, так как в ситуации с короновирусом стало ясно, что приток гостей из Азии и других стран может резко сократиться.
– Необходимость в таком документе назрела давно. Сфера туризма на территории города имеет потенциал к росту, но пока у нее нет выстроенной четкой системы по многим направлениям. Отрасль нуждается в особом внимании. Тем более, что мы наблюдаем растущую конкуренцию в сфере туризма среди регионов Дальнего Востока, – рассказал разработчик концепции, исполняющий обязанности заведующего кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм» ТОГУ Максим Клиценко.
По мнению разработчиков программы, главные плюсы Хабаровска во множестве памятников архитектуры, храмов, площадей, скверов и парков, музеев. А также, по мнению экспертов, гостей в наш город должны привлекать многочисленные фестивали, такие как «Новые имена стран АТР», День города, международная парусная регата, конкурс ледовых скульптур «Амурский хрусталь», военно-музыкальный фестиваль «Амурские волны». развитие туризма в хабаровске
– Среди наиболее перспективных – театральные и кинофестивали, различные конференции, а также гастрономические шоу и дегустации, – отметил Максим Клиценко.
В том, что событийный туризм в Хабаровске имеет большой потенциал, уверена и создатель фестиваля Кухня без границ, директор АНО «Федерация развития индустрии гостеприимства и туризма «Душа народа» Татьяна Аршинова. Кулинарный эксперт предположила, что именно уникальные дальневосточные гастрономические изыски и могут стать той изюминкой, которая привлечет путешественников из разных стран, а также городов России.
– Давайте проводить фестиваль на регулярной основе во вторую субботу сентября, где могли бы объединиться рестораторы, кулинары, производители продуктов питания, – предложила Татьяна Аршинова.
– А еще у нас есть замечательный музей говорящих машин, где можно услышать настоящее звучание граммофонов и патефонов. Такие только в Москве и Санкт-Петербурге. Скоро появится музей ретро-автомобилей, на которых ещё ездили наши прадеды. Они в рабочем состоянии, и сегодня мы нашли им место. Такого вообще нет нигде на Дальнем Востоке, – восхищенно перечислял мэр Хабаровска. – Нам есть, что показать.
Как оказалось, туристических «плюсов» у города не так уж и мало. Например, по мнению экспертов, город привлекателен и для любителей этнографического, экологического туризма. Здесь проходят крупные культурные и спортивные мероприятия международного уровня. Хабаровск мог бы стать и меккой для оздоровительного туризма, если не для гостей со всей страны, то хотя бы для дальневосточников. Ведь в ближайшее время в краевом центре откроется крупный корейский медицинский центр, – напомнил мэр. развитие туризма в хабаровске
Но несмотря на все достоинства краевого центра, все собравшиеся сошлись во мнении, что для того, чтобы концепция заработала на полную силу, городу нужен свой бренд и «изюминка». То, чего нет в других городах.
С «изюминкой» определились быстро, решив, что именно Амур может стать тем уникальным элементом, который привлечёт путешественников. Именно речные экскурсии и туры по Амуру должны стать основой для развития туризма в Хабаровске. Одна беда – нет того, кто бы взял на себя развитие этой отрасли.
С брендом оказалось сложнее. Пока у краевого центра нет особого узнаваемого символа.
— Необходимо задуматься о создании бренда Хабаровска. Под этим я понимаю комплекс мер, которые будут ассоциироваться у туриста с нашим городом. Что есть у нас, и чего нет у других, – отметила Анастасия Степашко, председатель правления союза «Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии».
Пока же для того, чтобы о Хабаровске узнало как можно больше людей, в городской администрации даже разработали специальный туристический портал, где на русском и английском языках представлена вся информация о достопримечательностях, экскурсионных маршрутах, культурных объектах и развлекательных заведениях города. Впрочем, портал тут же, после презентации был раскритикован собравшимися экспертами. Депутаты и представители бизнеса назвали его серым и скучным.
— Он банальный. Я бы сказала, что сделали его по советским стандартам. На сайте должна быть такая изюминка, чтобы хотелось приехать. А представленный ресурс обычен и не интересен, — отметила Алла Тарасевич, генеральный директор ООО «Торговый дом «Хабаровск-Манхэттен». развитие туризма в хабаровске
Впрочем, как отметили собравшиеся, предложенная концепция – пока вариант не окончательный. Документ будет дорабатываться с поступившим предложениями. После чего в городской администрации планируют приступить к созданию муниципальной программы по повышению туристической привлекательности города.
В 2019 году город Хабаровск посетило 121 тыс. иностранных граждан, более 43 тысяч из них – туристы, из них:
- 26 560 чел. из Республики Корея
- 7 392 чел. из Китая
- 4 874 чел. из Японии
Фото Ольги Цыкаревой
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».