Хабаровчане недовольны работой 34-го маршрута
Сегодня каждый третий хабаровчанин каждый день пользуется автобусом, троллейбусом или трамваем. И частенько общественный транспорт заставляет горожан нервничать. Одни автобусы приходят с опозданием, да таким, что в сосульку можно превратиться, пока дождёшься транспорт, в других нет автоинформатора, а кондуктор считает ниже своего достоинства оповещать пассажиров об остановках. В третьих тебя вообще могут высадить, если захочешь рассчитаться по безналу. Лидером по количеству поступивших в последнее время жалоб оказался 34-й маршрут. Чем конкретно недовольны хабаровчане и есть ли управа на перевозчика, выяснял корреспондент Habinfo.ru. маршрут 34 автобуса хабаровск
— У меня несколько раз так было в разных автобусах: во-первых, вечером очень долго ждать приходится ждать транспорт, а когда заходишь в 34-й, кондуктор требует оплатить проезд наличкой, говорит, что валидатор не работает, — рассказывает Ирина Маслова, хабаровчанка. — И если наличных нет – просто высаживают тебя.
— Я столкнулась с таким явлением: кондуктор просила перевести деньги за проезд ей на телефон. Говорила, что терминал неисправен, а так я смогу оплатить дорогу, — говорит Нина Иванова, жительница Хабаровска. — А недавно я увидела объявление в одном из 34-х, даже сфотографировала. Там сказано, что пассажиров просят оплачивать проезд наличными, потому что в случае непредвиденных ситуаций, например, поломки автобуса, тем, кто оплатил проезд по карте, деньги за проезд возвращать не будут!
Система безналичной оплаты проезда «Электронный проездной – Хабаровск» работает в краевом центре с декабря 2017 года. Сегодня терминалы-валидаторы есть в каждом городском автобусе, троллейбусе и трамвае. Перевозчикам выдано порядка 800 устройств для приёма оплаты по безналу, включая резервные, на замену. Где-то они, действительно ломаются – техника, увы, не вечна и выходит из строя, но где-то кондуктора умышленно не дают пассажирам рассчитаться картой, тем самым саботируя городской проект. маршрут 34 автобуса хабаровск
— На 34-й много поступает жалоб. По каждому факту мы проводим проверку, если нам сообщают, что в автобусе отсутствует терминал, мы выясняем: терминал сломан, или его перевозчик просто не выставил на линию, — поясняет Павел Тесельский, директор Хабаровского межотраслевого навигационно – информационного центра (МБУ «ХМНИЦ»). — Если валидатор сломался, перевозчик должен заменить его в течение нескольких часов. Мы понимаем, что это не всегда получается сделать быстро, поэтому кондуктор или водитель автобуса должны либо на входе предупреждать пассажиров о том, что устройство для безналичной оплаты не работает, либо повесить снаружи соответствующее объявление, чтобы у горожан был выбор – заходить в такой автобус или нет. О каждом таком случае мы просим хабаровчан сообщать нашим диспетчерам в МБУ «ХМНИЦ» по телефону 91-02-02.
Другая проблема, с которой ежедневно сталкиваются хабаровчане – старые автобусы, которые едва ли не разваливаются на ходу. На 34-ом маршруте есть как новые низкопольные «Джонтонги», так и древние «DAEWOO». По закону в каждом автобусе должна быть маршрутная карта, в соответствии с которой осуществляются перевозки. Если в маршрутной карте указано, что автобус с низким полом, оборудован аппарелью для перевозки маломобильных групп населения, имеет автоматическое устройство для оповещения об остановках, а на деле на маршрут выходит «кореец», в котором пол проваливается – перевозчика ждёт штраф. маршрут 34 автобуса хабаровск
— Мы получаем сигналы от пассажиров и выходим согласно составленному плану на проверки, — говорит Михаил Лошкарев, старший госинспектор Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора. — Бывает, что у водителя вообще отсутствует карта маршрута регулярных перевозок. Это первый признак того, что на маршруте работает транспортное средство нелегального перевозчика. В этом случае водителя ждёт административная ответственность по статье 11.33, часть 4 – штраф 5000 рублей. Перевозчику по этой же статье грозит более суровое наказание: на должностное лицо штраф 30 000 рублей, на юридическое – 300 000 рублей. Если маршрутная карта есть, но технические характеристики, в ней заявленные, не соответствуют транспортному средству, водитель не несёт ответственности. А на перевозчика налагается штраф: 10 000 рублей – на должностное лицо и 20 000 – на юридическое.
Общественным транспортом также пользуются люди с ограниченными возможностями здоровья. И бывает, что инвалид-колясочник не может заехать в автобус, владелец которого в своё время получил дополнительные баллы на конкурсе и сам маршрут за якобы новые машины. Согласно 220 федеральному закону перевозчики, в 2016 году заявившие на конкурсе по распределению маршрутов, что будут возить пассажиров на современных автобусах, сегодня должны отвечать за свои слова. Всю информацию о нарушениях инспекторы госавтонадзора передают в управление промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. Его специалисты составят исковое заявление в суд с требованием о прекращении действия свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок. Если суд удовлетворит иск – на 34-ом может появиться новый перевозчик и новые низкопольные автобусы.
Мария Полякова Фото автора
Материал по теме: «Автобусы в Хабаровске: 17-й маршрут продлят, а 71-й укрупнят» >>>
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».