Путин взял под контроль авиационный вопрос в ДФО
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин указал новый курс по урегулированию ситуации в авиаперевозках в дальневосточном регионе. Поручение главы государства должно стать вторым дыханием для авиасообщения в ДФО. Так, согласно последней информации, субсидированные перевозки не только сохранят, но и увеличат, а для перевозок внутри региона создадут собственную компанию с парком отечественных воздушных судов. авиабилеты плоские тарифы
От послания до реализации
Отправной точкой к принятию новых мер послужила декабрьская пресс-конференция Президента России, на которой он развеял опасения дальневосточников о возможных затруднениях с применением так называемых «плоских тарифов» на полёты в центр. Более того, глава государства пообещал, что объём билетов с установленной ценой для экономического класса будет увеличен. Было отмечено, что государственное субсидирование авиаперевозок между ДФО и западными регионами страны, должно остаться стабильным. Люди и впредь могут рассчитывать на недорогие билеты, а авиакомпании — на соответствующую компенсацию их затрат.
С 2019 года размер федеральной субсидии на авиационное сообщение для Дальнего Востока увеличился, а сама программа «плоских тарифов» стала работать круглый год. Кроме того, увеличилось количество рейсов — так как к Дальневосточному федеральному округу присоединились Бурятия и Забайкалье.
— В 2019 году мы получили финансирование в разы больше, что дало нам возможность осуществить перевозку более 1,2 млн граждан. Наши задачи совместно с Минтрансом, Росавиацией, авиакомпаниями обеспечить сохранение этих объемов, чтобы они не снижались, — передаёт слова министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова РИА «Восток-Медиа».
Защищённые авиамаршруты
В планах российского министерства транспорта не просто сохранить «плоские тарифы», но и ввести понятие защищённых авиамаршрутов. Под данным термином ведомство подразумевает закрепление постоянных направлений субсидированных перевозок внутри Дальневосточного федерального округа. Проект пока планируют сделать пилотным, чтобы посмотреть его эффективность и, в случае чего, оперативно вносить в него соответствующие корректировки.
В рамках инициативы уже в этом году увеличили объём субсидий на перевозки между дальневосточными регионами. Сумма выросла с 1 миллиарда 598 миллионов рублей до 1,7 миллиарда. Таким образом, еще больше пассажиров в наступившем году смогут купить билет на самолёт из Якутска в Благовещенск или Хабаровск по доступной цене и, что важно, без долгого ожидания. Это очень обнадёживает, особенно в условиях, когда спрос на субсидируемые билеты растёт из года в год. авиабилеты плоские тарифы
— Самым востребованным является направление Владивосток-Москва, в том числе за счет трансфера для разлета по южным регионам страны. За 2019 год в нашем агентстве было оформлено порядка 23 тысяч таких билетов, на 32% больше, чем в 2018, — сообщила коммерческий директор ТМ «Билетур» Татьяна Солодовникова.
Кроме того, как поделилась эксперт - почти в два раза увеличился объём на направлении Владивосток — Новосибирск: за год оформили около 7 тысяч билетов, увеличилось и количество рейсов на этом направлении. Особо популярным у молодёжи стало направление Владивосток-Южно-Сахалинск — за 2019 год было оформлено более 6 тысяч билетов. В 3,5 раза за год вырос спрос на авиабилеты Владивосток-Хабаровск, таких пассажиров у нас было около 3500, в том числе люди летели в Красноярск. Кстати, на направлении Хабаровск-Красноярск объём перевозок увеличился почти в 6 раз, а из Владивостока на Камчатку — в 2 раза относительно 2018 года. Растут показатели на направления Владивосток-Якутск, Владивосток-Магадан.
— Я несколько лет подряд покупала авиабилеты по субсидированным тарифам для своей дочери Светланы — она вместе с партнёром летает на соревнования по спортивным больным танцам в Москву. Они оба приблизительно ровесники, сейчас им по 22 года. Конечно, это существенная экономия — особенно когда летать приходится несколько раз в год. Хочу отметить — когда люди поняли удобство и выгоду субсидированных билетов, их стали очень быстро раскупать. Поэтому особенно приятно было, когда в 2019 году авиакомпании открывали продажи по субсидированным тарифам не единожды, а три раза. Это позволило нам спланировать большее количество поездок. Кстати, если пара имеет чемпионский титул, по ходатайству спорткомитета из краевого бюджета спортсменам компенсируют стоимость проезда — и в этом случае тоже выходит экономнее, когда «плоский» тариф соединяется с субсидированным. Светлана и Данил какое-то время были чемпионами Приморья, и мы пользовались этой льготой», — рассказала корреспонденту «Восток-Медиа» жительница Владивостока Ксения Малова.
Собственный оператор
Кроме поддержки уже существующих льготных направлений, Президент Владимир Путин предложил пойти ещё дальше — он поручил Правительству подумать над созданием новой компании-перевозчика специально для Дальнего Востока. Оператор должен будет заниматься перевозкой пассажиров и грузов внутри региона. Как сообщает РИА «Восток-Медиа», распоряжение опубликовано на сайте Кремля в перечне поручений Президента России по итогам декабрьского совещания с Правительством. авиабилеты плоские тарифы
Предполагается, что в парке новой авиакомпании будут воздушные суда исключительно российского производства — это позволит облегчить ситуацию не только с перевозками, но и загрузкой отечественных авиастроительных заводов. Пока речь идёт о самолётах небольшой вместимости.
В частности, господдержку получила программа серийного производства 64-местного самолета Ил-114-300, предназначенного для использования на аэродромах с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Кроме того, на замену Ан-2 планируется наладить выпуск самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС) на Улан-Удэнском авиационном заводе — эту информацию на совещании с полпредом Юрием Трутневым в декабре подтвердили представители Минпрома. авиабилеты плоские тарифы
Сейчас в проработке российского Правительства находятся вопросы определения сроков серийного производства воздушных судов, а также стоимость их поставок и конечной эксплуатации. Кроме того, определяются маршруты между дальневосточными аэропортами, по которым запустят новые самолёты.
Удобные аэропорты
Поддержка государства касается не только перевозчиков — дальневосточные аэропорты также получать деньги на реконструкцию и модернизацию. В настоящее время разработан комплексный план развития магистральной инфраструктуры. В дорожную карту вошли 40 мероприятий по приведению в порядок воздушных ворот городов Дальневосточного федерального округа. Общая сумма на эти цели пока составляет более 92 миллиардов рублей. Реализация этого плана рассчитана до 2024 года и признана ключевой правительственной задачей.
Приморский край может служить положительным примером развития внутренних авиамаршрутов и реконструкции аэропортов — так, аэропорт в Кавалерово в 2017 году стал современным и удобным для пассажиров, отсюда налажено межрегиональное авиасообщение с Хабаровском. В посёлках Терней, Преображение, Восток и Светлая были построены новые аэровокзалы, модернизации подверглись аэродромы в Преображении и Дальнереченске.
Осенью 2019 года открылся новый терминал аэропорта в Хабаровске, сразу завоевавший сердца пассажиров комфортными условиями: в зале вылета появились ортопедические кресла, а между сиденьями — розетки для usb-кабелей, чтобы подзарядить смартфон. Багаж в новом терминале выдают не дольше 20 минут, а транзитным пассажирам вообще не приходится думать о багаже — сотрудники аэропорта перегружают его сами.
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».