Всем родителям «скромников» рекомендовано: театр не одного актёра
В век информационных технологий современные дети всё больше заключены в свой единоличный мир, «кокон» – и практически не умеют общаться, строить знакомство и, в целом, менее коммуникабельны, чем предыдущее поколение. Решить такую задачку помогают занятия в театральной студии «ТеАРТ» в центре работы с населением «Диалог». театр детям Хабаровск
Уроки ведёт педагог Яна Гриценко. У неё 10-летний стаж работы с детьми, оконченный с отличием Хабаровский государственный институт культуры, отработанная система упражнений. Другими словами – полная заряженность на работу с юными актёрами.
– Ко мне каждый второй ребёнок приходит с зажимами, – рассказывает педагог. – Поэтому тут сначала приходится поработать в качестве некоего психолога-коуча-наставника прежде, чем начинать непосредственно обучение театральному мастерству. Некоторые ребята даже боялись просто потрогать другого незнакомого им человека, и это, конечно, сильно мешает именно творческо-профессиональному развитию в этой сфере. Ведь актёр обязан быть раскрепощён, обязан ничего не бояться, и смело всё новое встречать.
После того, как проведена работа по вливанию в коллектив, уже начинается основная работа. Надо заметить, что ребята все дружно подходят к работе, никто не издевается над чьими-то особенностями, все стараются друг другу помочь.
Работа в студии «ТеАРТ» основана на четырёх дисциплинах: актёрское мастерство, хореография, сценическая речь и грим. И тут всё по стандартам: актёрское мастерство помогает развить фантазию, добиться правильной работы с партнёром, учит работать на площадке. У сценической речи есть задача постановки произношения, правильного дыхания. Для этого каждому даётся в качестве задания разбор текста.
– Поэтический текст, прозаический, любого жанра, стих или проза, – объясняет Яна Владимировна. – Им нужно научиться выделять в тексте главные слова, соблюдать интонацию, обращать внимания на знаки препинания. Исходя из этого, они уже учатся говорить. Если стоят запятые, перечисляем, а при восклицании – восклицаем, добавляем эмоции. Получили текст, разобрали и самостоятельно дома дети его начитывают. Потом на занятии мы слушаем все вместе и проводим работу над ошибками.
Бытует мнение, что если тебе «медведь на ухо наступил», то актёра из тебя не выйдет. Но в студии этот факт опровергают. Педагог на личном примере объясняет, что чувству ритма можно научиться – достаточно прикладывать постоянные усилия, заниматься под ритмичную музыку, буквально натаскивать себя и свой слух, своё чувство ритма. И, конечно, большую роль играет опыт: чем большее количество командных постановок пройдено, тем чувство ритма приходит быстрее.
Последняя дисциплина студии – грим. Сценический и грим ведущего. Ведь артист на сцену без грима выйти не может, всегда нужно подчеркнуть особенности внешности, так как со сцены это выглядит выразительнее.
– Мы учим их подчеркивать особенности своего лица ярче, если это грим ведущего, – продолжает Яна Гриценко. – И учим наблюдать особенности персонажа и воспроизводить в гриме. У скомороха – яркие щёчки, у пожилого человека – морщины, у животного – усы и нос. Дети учатся самостоятельно себя гримировать, это важно.
Не выделяется отдельной дисциплиной, но является важным принцип разносторонней развитости. Актёр – это своего рода эмпат. Он должен чувствовать персонажа. И есть персонажи, которых в жизни не встретишь, но они есть в книгах. Поэтому педагог часто даёт задание что-то прочитать и потом обсудить на занятии. Обязательно при прочтении нужно проживать эмоции героев. Лучше читать вслух и, если есть диалоги, то разносить по ролям разными голосами.
– Для такого развития я ещё даю детям задание писать актёрские наблюдения. Чтобы они были наблюдательны, искали уникальных людей, у которых они могут взять что-то для своей роли. Например, бурчащая бабушка. Им нужно подчеркнуть, что она бурчит, сопит, пыхтит, шоркает ногами. Это и внимание развивает, что обязательно в обычной жизни пригодится, – говорит педагог.
Дети студии «ТеАРТ» уже успели поучаствовать в конкурсах – кто-то стал сольно лауреатами первой степени, кто-то – второй или третьей. Командные выступления тоже были. При этом каждые полгода обязательно проводится отчётный концерт.
Возраст юных артистов – от 7 до 12 лет. Педагог приглашает ребят на занятия по адресу: ул. Ильича, д. 3. Телефон: 70-16-01.
– Я привела абсолютно стеснительного ребёнка в студию, – делится Екатерина Фарема, мама Таисии. – А мне вернули другого ребёнка, может это двойник (смеётся). Дочка помимо того, что стала мне после занятий показывать, чему научилась, в обычной жизни стала раскрепощённой, живее что ли. Поэтому всем родителям «скромников» я горячо рекомендую! театр детям Хабаровск
Наталья Кялундзюга, методист ЦРН «Диалог» Фото Яны Гриценко
- Как особенный мужчина стал волонтером в центре «Диалог» – читайте по ссылке.
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».