В Хабаровске прошел трехдневный фестиваль «Авиатор» (0+). На нем жители края сконструировали свои первые модели самолетов, запускали в небо агрегаты, построенные продвинутыми конструкторами, и соревновались в пилотаже. авиамоделирование в хабаровске

Авиамоделирование в Хабаровске

Самая яркая часть фестиваля прошла на летном поле школы ДОСААФ. Там авиамоделисты выясняли, чей мини-самолет быстрее и надежнее, и кто лучше других управляет своей моделью. В соревнованиях приняли участие около 50 человек из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и других городов.

Большинство спортсменов – взрослые и старшеклассники. Но начинать заниматься авиамоделированием в Хабаровске можно с 7 лет в Краевом центре технического творчества. Свободные места есть практически всегда. Но заниматься придется упорно: урок длится 2-2.5 часа, а посещать кружок необходимо 2-3 раза в неделю.

Дмитрий Кокасев, руководитель секции по авиамоделированию

- Начинаем с простого: линейка, карандаш и нож. Учимся отмерять, чертить и вырезать. Хоть дети и маленькие, они сразу учатся работать ножом – так качество реза гораздо выше. И так: сначала палку делаем, потом железку, потом серьезные модели, - рассказывает руководитель секции по авиамоделированию Дмитрий Кокасев. - Большой плюс, что я им сразу учебник физики не вручаю. Но многое дети узнают по ходу дела, а когда в школьной программе появляется физика, они уже соображают. И позволяет избавиться от страха перед этой наукой.

Первые модели дети построили на открытом мастер-классе за полчаса. Внешне они напоминают обычные самолетики, которые складывают из бумаги школьники, но конструкция укреплена деревянным каркасом. Но даже такая простая конструкция у многих полетела как надо далеко не сразу. Наставники терпеливо рассказывали, как можно исправить ту или иную доработку, и «ставили на крыло» школьные самолетики.

Посетили мастер-класс и сестры Коваленко. Настя и Вика уже два года ходят в кружок авиамоделирования, сумели сконструировать пару «взрослых» моделей, готовятся заявлять о своем таланте на соревнованиях. Девочки с гордостью сообщили, что уже умеют вести по прямой самолет с мотором. Только запускать двигатель самостоятельно им пока не дают.

- Завтра у нас соревнования. Поедем выступать, набивать руку. Последний раз такой самолет мы запускали на прошлых выходных, уже умеем управлять им по прямой, - сообщили Вика и Настя. – В авиамоделировании самое сложное – строгать. Там нужно много давить. А еще запускать мотор тяжело. Но мы этого еще не пробовали, учитель сказал, что нам рано.

Вика и Настя Коваленко

Приход пары девочек на «мальчишескую» секцию – одна из современных тенденций. Если 3-4 года назад в Хабаровске на авиамоделирование ходили исключительно парни, то в последние два года представительниц прекрасного пола становится все больше.

- Девочки приходят последние года три. До этого времени одни пацаны авиамоделированием занимались. А зря! У дам получается все как-то аккуратнее, четче. Пацаны больше торопятся, - рассказывает Дмитрий Кокасев. - На Кубке России был в этом году, тоже смотрю: девчонки летают. Им по 12-15 лет, а они уже мастера спорта. Но на Западе движение в целом более развито.

Если руководитель посетовал, что наши ребята летают на старых моторах, и радиоуправление есть не везде, то один из его старших учеников в полном восторге. Одиннадцатиклассник уже построил все доступные модели, и даже изготовил мини-копию настоящего самолета. А это в авиамоделировании – высший пилотаж!

Костя

- У меня кордовая пилотажная модель, летает по определенной траектории. С пульта не управляется. Раньше все авиамодели такими были, - рассказывает Костя. – Но сейчас мы делаем и самолеты на радиоуправлении, и ракеты. Даже квадрокоптеры собираем!

Наставник Кости уверен: если он решит бросить преподавание, ученик с легкостью его заменит. За 10 лет парень научился у своего мастера всему, что только можно. А ведь на кружках предлагают не только корпеть над чертежами и моделями, но и решать вполне практические задачи.

- К примеру, химия. Ты ведь думаешь перед тем, как красить модель. Гуашью намазать – она слезет после 1-2 раза. Модель нужно правильно зашпаклевать, выбрать правильную краску, которую топливо не будет разъедать, - рассуждает Дмитрий Кокасев. – И так во всем. Кто-то начинает потом работать на 3Д-принтере, а кто-то идет в авиационный институт. Точно знаю про 5 человек, которые выпустились со школы и пошли учиться по направлению. Но это в любой технической профессии помогает, ведь они уже конструированием занимались, базу знаний имеют.

На вопрос о том, зачем в наши времена делать самолеты самостоятельно, когда их всегда можно купить, авиаконструктор ответил: «Купить самолет можно. Полетать, поставить на полку. Но вы о нем как ничего не знали, так и не будете. Вы не поймете - почему он летит, и почему выглядит так, а не иначе. Мозги не купишь!».


  • Центр технического творчества ул. Дзержинского, 48 Стоимость: бесплатно

  • О детских секциях и кружках в Хабаровске читайте в специальном разделе «Хабинфо»

Фото и видео автора

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».