Что делать, если ценник на прилавке и на кассе не совпадает
Переоценка товаров в хабаровских магазинах, судя по объявлениям, которые висят там, идет вот уже несколько недель. Горожане сталкиваются с такой ситуацией: пока дойдешь до кассы из торгового зала, товар может подрасти в цене. Что делать покупателю в таком случае? другая цена на кассе
– Выбрала сковороду в магазине, на ценнике стояло 890 рублей, пока дошла до кассы, оказалось, что она стоит уже 1350 рублей. Информации об этом нет. Кассир лишь пожала плечами, мол, у нас переоценка товара, не успели еще поменять ценники, – рассказала нам наша читательница Светлана Багрянская.
В некоторых торговых точках даже есть специальные объявления, в которых сообщается покупателям, что цены могут отличаться. На первый взгляд, вроде бы все логично – покупателя предупредили, что реальную стоимость товара он сможет узнать только на кассе, какие могут быть претензии? Но имеет ли продавец право так поступать, уточнили мы у заведующего сектором по защите прав потребителей в сфере торговли и бытового обслуживания администрации Хабаровска Алексея Кондратьева.
Оказалось, что в последние недели в ведомстве получают несколько десятков подобных обращений в день. Горожане жалуются, что ценники и настоящая цена на товары существенно отличаются.
– Покупатель имеет право приобрести товар по той цене, которая указана. И если товар пробивают по другой цене – это нарушение. И никакие оправдания, что не внесли в базу, идет переоценка, не влияют. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене (статья десятая закона «О защите прав потребителей»), – объяснил нам эксперт по защите потребительских прав. – Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие «оферта», то есть предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров. Ценник на товаре в магазине является именно публичной офертой, и продавец в магазине обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Что же делать в таком случае?
– Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства. Лучше всего зафиксировать этот факт, – советует Алексей Кондратьев. – Если не удастся договориться устно, надо оформить просьбу письменно. Не идет продавец навстречу, обращайтесь в прокуратуру или прямо в суд.
А если уже расплатился и только после заметил разницу?
– Вы точно так же можете потребовать от магазина возместить эту разницу или вернуть деньги за товар.
Кстати, такое же правило касается и покупок через интернет. Если указано на сайте, что пылесос стоит три тысячи рублей, то и купить вы его должны именно за такую сумму.
– Фиксация цены происходит в момент оформления заказа с присвоением ему номера, позволяющего потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. При этом изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе. Даже если товар не был оплачен сразу, – пояснили в Роспотребнадзоре.
Любопытный момент произошел сегодня с бытовой техникой, купленной до резкого подорожания. В случае если холодильник или плита вышли из строя, то, по правилам, продавец должен вернуть деньги. Но теперь те же самые модели стоят в два, а то и в три раза дороже. И магазин часто отказывается возмещать ущерб потребителям по новой цене. Люди обращаются в суд.
К слову, отсутствие ценников на товарах – это грубое нарушение, за которое предусмотрен штраф. Но сегодня любые проверки в отношении бизнеса теперь запрещены. Поэтому навести порядок на полках можно только через суд или прокуратуру.
Как предъявить претензию:
При отказе в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием, приложив к нему при наличии фотографию ценника и чека. Обязательно необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты или почтовый адрес и контактный номер телефона. Срок рассмотрения 7 рабочих дней. Далее можно обращаться в Роспотребнадзор или суд.
Куда пожаловаться на отсутствие ценников или расхождение цен
- Горячая линия управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю: 27-25-77.
- Сектор по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска: 40-89-80, 40-89-72, 40-89-74.
Фото автора
- Ещё полезное: «Удачная покупка: зачем хранить чеки из магазина» - ссылка.
Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».