На сегодняшний день «Парус» является достопримечательностью города и единственным пятизвёздочным отелем во всем Хабаровском крае. О том, как функционирует гостиница, ее особенностях интерьера и дизайна, истории, знаменитых гостях и как ведется работа расскажет генеральный менеджер отелей «Интурист» и «Парус» Дмитрий Белов. гостиница парус хабаровск

Немного о себе

- Расскажите, как давно Вы руководите «Парусом».

- Парусом я руковожу уже 12 лет.

- На сколько я знаю, Вы руководите также и «Интуристом». Сложно ли организовывать работу одновременно в двух отелях?

- В каждом отеле есть своя команда, которая формировалась годами. «Интурист» перешел со своей командой, которая была укомплектованная, что-то было направлено в новое русло. Но, тем не менее, в каждом отеле за свое направление отвечает конкретный человек. Когда есть понимание у них - что делать, и у нас - куда идти, то все это вполне представляется возможным. Когда есть два отеля, немножко разных и по-своему уникальных, получается отличный набор. Он дает возможность координировать и использовать какие-то сильные стороны одной гостиницы, чтобы реанимировать слабые у другого.

- Какие основные обязанности у Вас?

- Как я считаю, моя главная обязанность – сделать так, чтобы гостям было комфортно. Для этого нужно ежедневно следить за тем, чтобы в отеле был соответствующий нашему статусу порядок.

- С какими сложностями в процессе работы Вы сталкиваетесь?

- Сложности есть в любом деле. Это и ежедневные, текущие вопросы. Каких-то глобальных суперсложностей, я считаю, нет. Все решаемо, когда есть команда и понимание того, как решать проблемы.

- С какими трудностями Вы столкнулись в первые дни работы?

- Конкретные трудности назвать не имеет смысла. Если у кого-то проходит легко, значит что-то он не доделывает. Не знаю, как все может быть просто. Работа с одной стороны, должна приносить удовольствие, как от процесса, от того, что ты что-то делаешь и у тебя получается. Если что-то не двигается, ты это исправляешь. Трудности были всегда, они будут, потому что у нас не просто рядовой отель. Мы постоянно стараемся внедрить что-то новое, лучшее. Это и трудно, и интересно одновременно. Плюс предприятие работает в режиме 24/7. Нужно быть готовым к тому, что постоянно что-то происходит, возникают ситуации, которые приходится решать без промедлений. Такова сфера гостеприимства. гостиница парус хабаровск

Дмитрий Белов

Исторический экскурс

- Расскажите, как давно существует «Парус»?

- Как гостиница Горисполкома существует с 1960 года.

- Как «Парус» стал гостиницей?

- «Парус», правда тогда он так не назывался, стал гостиницей в 1960 году перед приездом президента США Дуайта Эйзенхауэра. Было принято решение срочно организовать лучшее место под лучшую гостиницу. Так образовалась гостиница Горисполкома. Эйзенхауэр не приехал. Но с тех пор всех значимых персон размещали именно здесь, так как это было уникальное место, здание. Да и все лучшее на тот момент было направлено на строительство и ремонт гостиницы.

- Какие важные моменты есть в его истории?

- Для нас самым важным историческим моментом был приезд Юрия Гагарина в 1963 году. В 2008 году была проведена масштабная реновация. Причем ей нет аналогов на Дальнем Востоке, так как благодаря итальянскому дизайнеру был выбран правильный подход. Они нарисовали проект с использованием европейских материалов, инженеров и оборудования. Все сделано в лучшем виде. Кроме этого, было произведено благоустройство территории. У нас целый гектар паркового пространства - островок уюта, спокойствия, комфорта и тишины в самом центре Хабаровска.

- Когда отель стал «пятизвёздочным»?

- В 2016 году Парус был классифицирован как пятизвездочный.

- Сложно ли было получить этот статус и удерживать его?

- Нужно было действовать строго в соответствии с правилами. Мы следовали и выполняли их. Да, какие-то определенные моменты пришлось наращивать, немного дооснащать номера. В целом, приятно, что «Парус» соответствует этому статусу. Каждые три года к нам приезжает комиссия из авторитетной специализированной организации - Российской гостиничной ассоциации, чтобы подтвердить наш уровень. гостиница парус хабаровск

Особенности интерьера

- Как долго продумывался интерьер отеля и поддерживается стилистика?

-Интерьер меняется в стандартных номерах. Все что касается «люксов» и «делюксов» мы стремимся сохранить существующую концепцию. Ведь классический стиль можно сделать либо хорошо и качественно, либо это будет уже пародия на классику.

- Как часто приходиться делать ремонт для поддержания уровня?

- Отель - это такой объект, где ремонт идет круглый год. Сложности связаны с разными факторами. Если подновить стены – это один вопрос. Если необходимы переделки по электрике и это связано с шумовыми работами, приходиться лавировать так, чтобы не помешать гостям и выполнить свои задачи. Мы стараемся делать так, чтобы гостям ремонтные работы не доставляли неудобств. Каждый год мы занимаемся поддержанием хорошего состояния ремонта, что-то улучшаем. Если появляются новые требования, например, к освещению, то мы приводим оборудование к их соответствию – меняем, ставим востребованные usb-розетки и многие другие детали для комфорта гостей.

- Какие интересные детали в интерьере гостиницы есть?

- Таких деталей много. Если пройти на ресепшен, то можно увидеть оригиналы картин художников 18-19 века из частной коллекции. У нас шикарная библиотека. Нигде нет такого места, куда приходишь, наслаждаешься и отдыхаешь душой. Это и невероятно красивый парк, всю его красоту можно увидеть в теплое время года. Прогуливаясь там летом, сложно поверить, что ты находишься в Хабаровске. Все в цветах и винограде, работая, наслаждаешься прекрасным видом. Здесь каждая деталь подбиралась с душой. гостиница парус хабаровск

Инфраструктура и интересные факты

- Что входит в инфраструктуру отеля?

- Вся необходимая инфраструктура для отдыха гостей включает два ресторана - «Кабинетъ», «Парус» и лобби-бар, сауну, тренажерный зал.

- Какие планы по ее развитию Вы осуществляете?

- Мы не стоим на месте и постоянно стремимся все улучшить. Сейчас достраиваем бассейн, зона релакса и хамам. Если ранее на том месте была небольшая сауна с маленьким бассейном, то сейчас будет отдельный хамам и большой бассейн с шикарным видом. Также будет реновирован ресторан «Парус» по новому дизайн-проекту. Мы все закупили и ждем подходящего момента по загрузке, чтобы начать, так как работы предстоят масштабные.

- Какими интересными фактами и объектами знаменит отель?

- Таких фактов и объектов много. Например, у нас нет четвертого номера. Его мы убрали потому, что эта цифра в азиатской культуре считается не самым хорошим числом и приносит несчастья. На территории отеля есть домики для белок, которые прибегают к нам с «Интуриста». Также знаменит Гагаринский номер с его космическими потолками. К этим высоким потолкам и окнам настолько правильно подобран интерьер, что он действительно смотрится шикарно. Сам кирпич и архитектура, планировка уникальны изначально. Чугунная лестница царских времен - также интересный объект - она одна из изюминок, которая сразу видна при входе.

- Ходят легенды, что здесь находится законсервированная тайная комната. Это действительно так?

- Тайная комната, которую мы искали и даже хотели откопать есть на плане здания. Мы хотели ее откопать и даже начали, но потом прекратили. Это достаточно трудозатратный процесс. Пусть это будет лучше тайной. гостиница парус хабаровск

Клиентоориентированная политика

- Как выстраивается ваша клиентоориентированная политика?

- Она идет от стандартов, по которым работает весь персонал отеля. Начиная от швейцара и заканчивая ресепшен - лица отеля. У них есть строго определенный стандарт, за которым мы следим и обучаем персонал. Это стандарты, которые нарабатывались годами, а частично лучшие перенимались из мировой практики. Менеджеры, которые контролируют стандарты, регулярно проходят обучение, посещают всевозможные форумы, гостиничные семинары. Так можно сохранить нужный уровень сервиса. Есть понимание того, каким сервис должен быть, есть возможность передать это всем сотрудникам отеля. Каждый сотрудник должен понимать, где он работает и для кого он работает.

- Как много персонала работают в «Парусе»?

- Больше 300 человек трудится над двумя отелями.

- Сколько гостей, в среднем, у вас останавливается за день?

- Бывает по-разному. Все зависит от сезонности, несмотря на то, что мы не курортный город. Максимальная загрузка приходится на сентябрь, а начинается все с марта по октябрь. Зимой она меньше.

- Повлияло ли на вас отсутствие иностранных туристов, в связи со сложившейся ситуацией?

- Отсутствие иностранных туристов, мы, конечно, почувствовали. Но, в целом, ситуация – неплохая. Мы ожидали худшего. Особенно, с уходом иностранных туристов из Кореи и Японии. Сейчас мы даже больше ждем, когда откроется Китай. Ранее туристы из этой страны не были в лидерах по количеству, но думаю, что все изменится.

Номера и знаменитые гости

- Какие номера пользуются особым спросом?

- Почти, как и в любом отеле, самые востребованные номера – это стандарты и улучшенные. Если говорить про исторические, то - номер Гагарина. Многие выбирают его, потому что он уникальный и с высоким потолком 5,5 метров.

- Как обустроены номера и чем они отличаются?

- Минимальный размер номеров 27-30 кв. метров. По оснащению все номера практически одинаковы и соответствуют современному пониманию комфорта. Они все с прекрасным видом. Улучшенные являются угловыми и с них открывается самый лучший обзор на реку «Амур». В основном номера отличаются видом. В центральном корпусе на клубном этаже находиться 7 номеров. Самые интересные там - 2 представительских с видом на «Амур», «Гагаринский», и 3 остальных с не менее интересным на улицу Шевченко. В корпусе «А» располагаются люксы и номера категории Делюкс - их 24. Все номера выходят на «Амур». Во всех номерах, начиная с категории Делюкс, есть кофе-машины.

- Какие известные гости у вас останавливались?

- У на останавливался космонавт Юрий Гагарин, принц Филипп Эдинбургский, премьер-министр Японии господин Коидзуми, первый президент СССР Михаил Горбачев. Их на самом деле много, так это была и остается лучшей гостиницей Хабаровского края. Поэтому первые лица размещались именно здесь. Много звезд шоу-бизнеса.

- Какие главные преимущества у отеля?

- Первое - это местоположение. Он находится в самом центре Хабаровска, уютном месте, деловой и исторической части города. Второе – несмотря на то, что он располагается в самой центральной части города, у него своя парковая зона для гостей Паруса. Третье - шикарные номера с красивым видом на Амур и отточенный годами сервис, которым мы очень гордимся.

Фото автора


Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».