Покупая товар с рекламной фотографией, не всегда удается вырастить из него точно такие же растения.

Одна из причин неудачи кроется в главном законе рекламы: растение должно выглядеть лучше, чем на грядке. Для этого фотографу приходится подбирать редкие фазы цветения (например, едва открывшиеся бутоны чайно-гибридных роз имеют форму бокала, но позднее лепестки отгибаются полностью), цветовые сочетания (часто на фотографии «играет» не само растение а фон, на котором его засняли), увеличивать плотность растений.

Далее в дело вступает типография, которая в буквальном смысле «сгущает краски». Единожды созданное, изображение растения становится предметом авторских прав, и фирмам оказывается дешевле купить права на одно из них и использовать для очень разнородного материала.

Все это технические аспекты, которые важны не только для цветов, но и для любого другого товара. Другая причина заключается в специфике цветочного рынка.

Часто семена или луковицы производят в одном месте, обертку выпускают в другом, а расфасовывают в третьем. Производитель может находиться в любом месте. Так, луковицы можно вырастить в Южной Африке, в Тайланде, Израиле или Голландии. Затем их, лишь маркировав названиями сортов, поставляют к фасовщику.

Понятно, что сорта одного растения отличаются мало и малейшее нарушение маркировки приводит к тому, что сорта «меняются местами».

И упаковка, и луковицы с аукциона могут быть расфасованы в любой стране мира. Наиболее качественная (исключающая подмену сортов) расфасовка осуществляется в самой Голландии, но вам могут встретиться цветы, упакованные в Польше или России, по внешнему виду ничем не отличающиеся.

Еще пересортица возникает при торговле «россыпью» (несколько ящиков с разными сортами в одном блоке). Покупатели разглядывают луковицы, и они не всегда возвращаются в свой ящик. Даже хорошо обученные продавцы не всегда могут отследить движение луковиц и машинально делают ошибки.

Таким образом, хотя луковицы россыпью иногда кажутся привлекательнее более дорогих упаковок, риск получить другой сорт вместо желанного, в россыпи выше.

Избежать пересортицы в какой-то мере можно:

• приобретая материал у более «цивилизованного» производителя и упаковщика;

• приобретая цветы в цветущем состоянии;

• покупая их у коллекционеров (как правило, частные лица, содержащие большие коллекции, тщательно ведут сортовую прочистку и заботятся о своем добром имени. Они принимают претензии, если по какой-то причине вам достался другой сорт).

Магазины и садоводческие центры обычно не несут ответственности за пересортицу (ведь претензии можно предъявить лишь через несколько месяцев, а то и лет с момента продажи). Случаи пересортицы сложно надежно документировать.

Последняя причина пересортицы – измененные погодные условия, почва или агротехника. В солнечное или жаркое лето окраска лепестков у многолетников отличается от той, которая появляется в пасмурные и прохладные дни. Так, у белых и сиреневых роз в прохладную погоду бывает более интенсивный розовый оттенок.

В жаркую солнечную погоду желтые лепестки роз становятся почти белыми, а оранжевые – светло-красными. Немаловажны кислотность почвы и химический состав. У розовых сортов гортензий, растущих на кислых почвах с высоким содержанием железа, появляется голубая окраска. Этой особенностью пользуются для поставки «голубых» гортензий на рынок.

Так что иногда причины несоответствия между цветком и его рекламой нужно искать на участке, а не на пути от производителя к покупателю.

Главное фото: freeimages.com


  • Почему кочаны не сформировались - читайте по ссылке.