В марте председатель Хабаровского межрайонного союза садоводов Наталья Митина провела рабочее совещание с председателями садоводческих товариществ островной части по речным перевозкам. речные перевозки хабаровск

- На сегодняшний день идет работа по организации перевозки пассажиров в навигацию-2022 по трем речным маршрутам. Должна заметить, что никто из председателей до сих пор не обеспокоился этим вопросом. Мы же, союз садоводов, в начале января направили запрос в Управление речнадзора о предоставлении списков судовладельцев, имеющих право осуществлять речные перевозки, - сказала Митина, открывая совещание. речные перевозки хабаровск

По ее словам, в регионе имеется ряд судовладельцев, но только три из них имеют суда большой вместимости типа «Москва» (от 290 мест), которые могут осуществлять массовые перевозки пассажиров: ООО «Беркут» свои три судна переоборудовало прогулочными, их вместимость, таким образом, сокращена до 100 человек; ИП «Козловский» имеет одно судно, кто помнит, в 2020 году предприятие выиграло аукцион на маршрут «Речной вокзал - пос. Уссурийский - 10 км», однако в день открытия навигации на маршрут не вышел. Контракт расторгнут; ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» (АПП) имеет шесть теплоходов, с 2013 года оказывает услуги по перевозке пассажиров на внутригородских речных маршрутах. С 2017 года АПП - единственный победитель аукционов на речные перевозки, организуемые правительством и городской администрацией Хабаровска.

- Всем потенциальным перевозчикам были направлены запросы по оказанию услуг в этом году, - пояснила Наталья Митина. – Кто выиграет аукцион, пока неизвестно, поэтому предлагаю написать коллективное обращение губернатору края, чтобы он взял под личный контроль организацию дачных речных перевозок!

Собравшиеся согласились с руководителем, и высказывали свои мнения по расписанию движения теплоходов. На что Митина заявила, что график движения судов диктует перевозчик, и на это никак нельзя повлиять. Замечу, когда проходило совещание, еще не было известно, какое решение принято администрацией города.

Как рассказали в управлении промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска, победителем электронного аукциона по всем направлениям признано ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» - единственный участник закупки. Перевозчику будет выплачен аванс почти 12 миллионов рублей. В навигацию теплоходы АПП будут обслуживать три маршрута, следующие на дачные острова: «Речной вокзал - пос. Уссурийский - 4 км - 5,5 км - 6 км - 7 км - 9 км - 10 км», «Речной вокзал - хутор Телегино - Речная - Строительная - Садовая 2 - Дубки», «Речной вокзал - Дальдизель - пр. Сухая - Огороды - Арсеналец - Солнечная - Садовая 1». С 1 мая - пять раз в неделю (кроме понедельника и четверга) по два рейса в направлении туда и обратно в будни, и три рейса - в выходные и праздничные дни, речные трамвайчики будут двигаться к островам. речные перевозки хабаровск

Кстати, расписание движения судов будет опубликовано в «Солнышке» от 1 мая. Стоимость проезда устанавливает краевой комитет по ценам и тарифам.

Наталья Митина также проинформировала собравшихся, что отныне в Хабаровске работает региональный оператор по вывозу бытовых отходов: «С наступлением дачного сезона, на островной части однозначно введут особый противопожарный режим. Мусор сжигать садоводы не имеют права, МЧС будет проводить выезды и налагать штрафы на СНТ за сжигание мусора. Поэтому юридические лица (общества) должны заключать с оператором прямые договора. А каким образом они будут вывозить мусор с островной части, это вас не должно волновать».


После совещания дачники высказали свое мнение, что их держит на островах.

Валерия Коненко, член правления СНТ «Чайка» на Большом Уссурийском острове.

речные перевозки хабаровск

- Настрой наших садоводов боевой, готовы терпеть подтопления, и будут отстаивать свои права на участки. Уже не один год идет информация, что нас хотят оттуда выселить, предлагают неудобные участки в черте города и района. И с каждым годом ситуация только ухудшается, сокращается количество рейсов, неудобное расписание. Получается замкнутый круг - график корректируется, пассажиропоток из-за неудобства уменьшается. Оставили нам два рейса, рано утром и поздно вечером, а идеально для нас три рейса, как было раньше. Сама я там можно сказать с рождения. Это дача родителей и очень не хочется бросать нажитое.


Анна Шаргина, СНТ «9-й – 10-й км».

речные перевозки хабаровск

- С 2018 года я председатель. А дачу покупала моя мама еще в 2007 году. Лет пять назад стало понятно, что мы, островитяне, никому не нужны. До 2020 года у СНТ была аренда, в 2019-м мы пытались оформить продление, однако получили отказ. В администрации предлагают приобретать участки на материке, но не у каждого найдутся такие суммы. Как правило, наши дачники – люди далеко преклонного возраста. В наше непростое время, когда цены в магазинах растут, небольшой стратегический запас продуктов дома не помешает. Бабушки, дедушки под 80 и более лет едут на дачу, в большей степени из-за времяпрепровождения, общения с природой, ну и чтобы вырастить какой-никакой урожай. Все уже приспособились к наводнениям. У нас есть высокие места, что даже в 2013 году не подтоплялись.


Владимир Зуев, СНТ «Кабачок», остров Кабельный

- Председателем я с 2018 года, желающих на эту должность больше не нашлось, и попросили меня стать им. На сегодня в обществе 27 человек. Сам я там с 1994 года. Нас выжигают, нас топит, но мы не бросаем, потому что левый берег – это, прежде всего, природа. Знаю семейную пару, им по 80 лет, по жизни гипертоники, а когда они там живут, про таблетки забывают. Это о чем-то говорит? Овощи, выращенные на острове не сравнить с теми, что выращены на материке. Здесь и рыбалка, и свежий воздух, и тишина, народу мало, благодать одним словом. Устаешь от городской суеты, а здесь только сошел с теплохода – прилив энергии. Супруга не раз предлагала бросить дачу, но я твердо сказал «нет!», даже коттедж на материке предлагайте – не возьму. С движением транспорта приходится мириться, не в наших силах что-то изменить, два теплохода это очень неудобно. Ну и хотелось бы, чтобы цены за проезд остался на уровне прошлого года. Я вчера пешком по Амуру, четыре километра туда и столько же обратно, ходил на остров, чтобы попроведать свои владения. Адреналинчику хапнул, скажу я вам!


Татьяна Априлус, председатель СНТ «Амур»

речные перевозки хабаровск

- В нашем обществе на сегодня около 80 человек, до наводнения 13-го было 450. Контроль за организацией движения теплоходов, безусловно, нужен, и наш руководитель держит руку на пульсе, как говорится, за что спасибо ей. Многолетние наводнения оставили там людей, которые привержены своим островам, этому образу жизни, труду. Те, кто остался, уже не уйдут. Есть много моментов, которые держат там людей. Хотелось бы иметь какую-то гарантию, чтобы была возможность попадать на свои участки. Наша задача напомнить властям, что мы есть, и мы хотим ездить на свои сотки.


Садоводы в один голос заверяют, что очень жалко терять острова. У многих дачи с 1977 года, как можно их бросить? Надеются на Амур, чтобы не подводил их, и лишь бы ходил теплоход, а уж они приспособятся.

Фото автора