В прошлом году навигация в Хабаровске началась со скандала: часть теплоходов не пришла вовремя, вместо социального дистанцирования на берегу были очереди и толкотня.


Как будет проходить навигация предстоящего дачного сезона - этот злободневный вопрос горячо обсудили на прошлой неделе в Хабаровском межрайонном союзе садоводов (ХМСС).

- До начала нового сезона остается пара-тройка месяцев, и мы до сих пор не знаем, чего нам ожидать от навигации, - сказала председатель ХМСС Наталья Митина. – Из-за пандемии сокращаются бюджетные расходы во всех направлениях не только в городе, но и в крае. Думаю, что это скажется и на речных перевозках. На наше обращение в управление транспортом администрации города получили «сухой» ответ: навигация рассматривается на уровне прошлого года. На январском совете ХМСС мы решили заблаговременно направить обращение на имя мэра Хабаровска с просьбой - «взять под личный контроль организацию перевозок садоводов теплоходами, как это было в прошлом году».

На февральской встрече в ХМСС присутствовали председатели садоводческих товариществ с островов Большой Уссурийский, Дачный и Кабельный. Они практически в один голос твердили: несмотря на трудности, владельцы островных участков не хотят бросать свои наделы - ведь приобрести земельный участок на «материке» большинству не по карману. Садоводы надеются, что их услышат и дадут им возможность ездить на свои участки, чтобы выращивать урожай.

- У нас было 52 члена общества, сейчас стало 54, - говорит представитель СНТ «Дубки». – После прошлогоднего наводнения многие собирались бросить участки. А сейчас звонят и говорят, что посеяли рассаду, значит, снова поедут на свои родные сотки. Это уже не просто дача – это образ жизни!

- Лично мне даже бесплатно предложат дачу на «материке», я не возьму! - говорит Владимир Зуев, председатель СНТ «Кабачок», что на острове Кабельный. – В нашем обществе обрабатывается 38 участков. У меня там дача с 94-го года. Пережил пять масштабных наводнений. На моей даче участок начинает топить даже при уровне воды 420 сантиметров. Но почва там легкая, легко восстанавливается. А какой там воздух! Дышишь и оздоравливаешься. А рыбалка! И даже овощи имеют другой вкус.

Между тем, по итогам речной навигации-2020, теплоходы перевезли порядка 89,6 тыс. человек, что на 7,5% ниже, чем в 2019 году. По сравнению с показателями 2014 года уменьшение пассажиропотока в навигацию 2020 года составило 62%, сообщала пресса.

С одной стороны, все мы помним, что свою роль в таком падении сыграла пандемия. С другой стороны, как уточнили в ХМСС, на левом берегу Амура огородами должны быть заняты около 5000 земельных участков, а возделываются сейчас примерно 1600.

- Загрузка речных трамвайчиков в выходные все еще достойная, а вот в будни теплоходы ходили практически пустые. Если раньше за рейс теплоход перевозил несколько сотен пассажиров, то теперь бывают случаи, когда на борт поднимаются всего один-два человека, - сообщила садоводам главный специалист городского управления промышленности, транспорта и связи Нонна Белова. - Но, несмотря на снижение пассажиропотока, подготовка к навигации 2021 года уже стартовала. Финансирование на перевозку пассажиров речными судами заложено в бюджете города.

  • 89,6 тыс. человек – столько перевезли теплоходы в Хабаровске в ходе речной навигации-2020. Это на 7,5% ниже, чем в 2019 году.

Что ж, остается надеяться, что пандемия и паводки не добьют дачных «робинзонов», из года в год разрабатывающих свои островные наделы. И что наши власти не забудут: там, на островах, по-прежнему трудятся и выращивают урожай тысячи хабаровчан.

Фото автора